Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 


Дуччо ди Буонинсенья. Маэста. Призвание апостолов Петра и Андрея.1308–1311

Идеологи христианской демократии имеют некоторые основания выводить свои
посылы из настроений раннехристианской общины с ее «духовной демократией».
Однако это возможно лишь при абсолютном соблюдении каждым христианского
идеала. Во всех остальных случаях собственно христианское из христианства
быстро «выветривается» и оборачивается чистым либерализмом или социализмом.

Ав­тор фун­да­мен­таль­но­го ис­сле­до­ва­ния «Свя­ще­н­ство и Царство. Рос­сия, на­ча­ло XX ве­ка – 1918 год. Ис­сле­до­ва­ния и ма­те­ри­а­лы» Ми­ха­ил Баб­кин го­во­рит пря­мо: «В Рос­сии, как и в Ви­зан­тии, пра­вос­лав­ные са­мо­де­рж­цы вы­пол­ня­ли функ­ции по “обез­пе­че­нию” ре­ли­ги­оз­но­го спа­се­ния душ сво­их под­дан­ных. В уп­рав­ле­нии Пра­вос­лав­ной цер­ковью ца­ри, пов­то­рюсь, име­ли бо­лее ши­ро­кие пол­но­мо­чия, чем да­же пат­ри­ар­хи. Сос­ре­до­та­чи­вая в сво­их ру­ках светс­кую и ду­хов­ную власть, они об­ла­да­ли выс­шим сак­раль­ным ав­то­ри­те­том. Пат­ри­ар­хи же иг­ра­ли вто­рос­те­пен­ные по срав­не­нию с ца­ря­ми ро­ли. Пат­ри­ар­хи, как и про­чие ар­хи­е­реи, яв­ля­лись под­дан­ны­ми ца­ря. То есть они бы­ли слу­га­ми Бо­га и ца­ря. Ца­ри же – слу­га­ми толь­ко Хрис­та, и бо­лее ни­ко­го». Здесь на­до иметь в ви­ду, что гла­ва Церк­ви – не епис­коп, не па­па и не пат­ри­арх, но Сам Хрис­тос, «об­раз оду­шев­лен» ко­е­го, как зна­чи­тель­но поз­же пи­сал пре­по­доб­ный Мак­сим Грек, есть Царь.

Уже пер­вый хрис­ти­а­нс­кий Им­пе­ра­тор рас­смат­ри­вал­ся не толь­ко как «внеш­ний епис­коп» (вы­ра­же­ние са­мо­го Конс­тан­ти­на Ве­ли­ко­го), но и как Бо­гом пос­тав­лен­ный «об­щий епис­коп» (по вы­ра­же­нию Ев­се­вия), ко­то­рый при воз­ник­но­ве­нии воп­ро­са о ере­сях со­зы­ва­ет Все­ле­нс­кие со­бо­ры. Все семь Все­ле­нс­ких со­бо­ров со­зы­ва­лись Им­пе­ра­то­ра­ми, ко­то­рые при­су­т­ство­ва­ли на них са­ми или же при­сы­ла­ли сво­их предс­та­ви­те­лей. Для то­го что­бы со­бор был приз­нан Все­ле­нс­ким, его ре­ше­ния долж­ны бы­ли быть при­ня­ты еди­ног­ла­си­ем епис­ко­пов и под­пи­са­ны Им­пе­ра­то­ром, а за­тем уже – пос­те­пен­но – приз­на­ны цер­ков­ным на­ро­дом, ми­ром. Не «сак­раль­ное» чис­ло семь пре­пя­т­ству­ет се­год­ня со­зы­ву так на­зы­ва­е­мо­го вось­мо­го со­бо­ра, о ко­ем так пе­кут­ся цер­ков­ные ли­бе­ра­лы, а от­су­т­ствие пос­ле 2 мар­та 1917 го­да им­пе­ра­то­рс­кой влас­ти. Со­бор 448 го­да в Конс­тан­ти­но­по­ле при­ве­т­ство­вал Фе­о­до­сия II как «пер­вос­вя­щен­ни­ка и Им­пе­ра­то­ра». От­цы Хал­ки­до­нс­ко­го со­бо­ра 451 го­да приз­на­ли в Мар­ки­а­не «свя­щен­ни­ка и Им­пе­ра­то­ра, по­бе­ди­те­ля в вой­не и учи­те­ля ве­ры». Да­же римс­кие епис­ко­пы в пер­вые ве­ка не от­ри­ца­ли за им­пе­ра­то­рс­кой властью пер­вос­вя­щен­ни­чес­ко­го ха­рак­те­ра. Так, па­па Лев Ве­ли­кий при­пи­сы­ва­ет Им­пе­ра­то­ру Мар­ки­а­ну и царс­кое мо­гу­ще­ст­во, и свя­щен­ни­чес­кое по­пе­че­ние. Па­па Гри­го­рий II в сво­ей пе­ре­пис­ке с Им­пе­ра­то­ром Ль­вом Исав­ром по по­во­ду вы­ра­же­ния пос­лед­не­го, что он – Им­пе­ра­тор и свя­щен­ник, воз­ра­жал толь­ко про­тив ико­но­бор­чес­ких рас­по­ря­же­ний, но не ос­па­ри­вал свя­щен­ни­чес­кой влас­ти бла­го­чес­ти­вых пред­ше­ст­вен­ни­ков это­го ца­ря. Цер­ковь мо­ли­лась об Им­пе­ра­то­рах-ере­ти­ках. Собствен­но от­ли­чия Им­пе­ра­то­ра от епис­ко­па – не­воз­мож­ность со­вер­шать ли­тур­гию и при­ло­же­ние Свя­тых Да­ров, а так­же пра­во всту­пать в брак.

Да, действи­тель­но, так бы­ло не всег­да. Иде­о­ло­ги хрис­ти­а­нс­кой де­мок­ра­тии име­ют не­ко­то­рые ос­но­ва­ния вы­во­дить свои по­сы­лы из наст­ро­е­ний ран­нех­рис­ти­а­нс­кой об­щи­ны с ее «ду­хов­ной де­мок­ра­ти­ей». Од­на­ко это воз­мож­но лишь при аб­со­лют­ном соб­лю­де­нии каж­дым хрис­ти­а­нс­ко­го иде­а­ла – при девстве, пол­ном нес­тя­жа­нии и неп­рес­тан­ной мо­лит­ве, то есть в чест­ном ино­че­ст­ве, рав­но как и в пос­то­ян­ной го­тов­нос­ти к му­че­ни­чес­ко­му вен­цу. Во всех ос­таль­ных слу­ча­ях собствен­но хрис­ти­а­нс­кое из хрис­ти­а­н­ства быст­ро «вы­вет­ри­ва­ет­ся» и обо­ра­чи­ва­ет­ся чис­тым ли­бе­ра­лиз­мом или со­ци­а­лиз­мом.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS