Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

– У мно­гих лю­дей ос­та­ет­ся ощу­ще­ние, что у Рос­сии есть не­кая им­пе­рс­кая мис­сия, ко­то­рую она долж­на ис­пол­нить. Есть ли, с Ва­шей точ­ки зре­ния, у Рос­сии та­кая мис­сия?

– Я не бе­русь су­дить об этом. Я во­об­ще не знаю, ка­кая у ко­го мис­сия. Я бы ре­ко­мен­до­вал го­су­да­р­ствам жить без мис­сий. А то смот­ри­те – у Аме­ри­ки мис­сия вво­дить по все­му све­ту де­мок­ра­тию. Как мы зна­ем, иног­да это по­лу­ча­ет­ся до­воль­но нек­ра­си­во. А у нас ка­кая бу­дет мис­сия? Мы уже про­бо­ва­ли при Ни­ко­лае I осу­ще­с­твлять ев­ро­пейс­кую мис­сию. Жан­дарм Ев­ро­пы – это то­же им­пе­рс­кая мис­сия. Ни­че­го хо­ро­ше­го из это­го не выш­ло. По­лу­чи­лась, в кон­це кон­цов, Крымс­кая вой­на. Мне не­яс­но, есть в этом но­вом ми­ре с его гло­ба­ли­за­ци­ей и слож­ны­ми эко­но­ми­чес­ки­ми про­цес­са­ми, ко­то­рые яв­но пе­рех­лес­ты­ва­ют че­рез лю­бые го­су­да­р­ствен­ные гра­ни­цы, ка­кое-то мес­то для че­го-ли­бо по­хо­же­го на им­пе­рии. Ста­но­вит­ся ли ак­тив­но раз­ви­ва­ю­щий­ся Ки­тай им­пе­ри­ей? Мне ка­жет­ся, что нет.

– На­ши по­ли­ти­ки мыс­лят в этой па­ра­диг­ме, по­то­му что у нас та­кое нас­ле­дие?

– Ну, да. Нас­ле­дие у нас та­кое. Я слу­шал од­но­го очень неп­ло­хо­го аме­ри­ка­нс­ко­го эко­но­ми­чес­ко­го ис­то­ри­ка, ко­то­рый ска­зал, что Рос­сия – бе­зус­лов­но, осо­бен­ная стра­на, по­то­му что это ве­ли­кая неф­тя­ная дер­жа­ва и вмес­те с тем дер­жа­ва с ве­ли­кой ли­те­ра­ту­рой. Та­кой боль­ше нет ни од­ной. В ос­таль­ных слу­ча­ях ли­бо нефть, ли­бо ли­те­ра­ту­ра, а у нас это сов­мес­ти­мо. Это соз­да­ет очень спе­ци­фи­чес­кое со­че­та­ние. Но я не ду­маю, что на­ше бу­ду­щее ле­жит на им­пе­рс­ких пу­тях.

Николай считал, что у него одна с народом душа. В этот образ вписывался и Распутин. Николай искал народного пророка, с которым он мог бы соединиться, а Бог послал ему ослепление.

– На­ше бу­ду­щее – это де­мок­ра­тия?

– Я не очень предс­тав­ляю, что та­кое де­мок­ра­тия. И у де­мок­ра­тии бы­ва­ют раз­ные мо­де­ли. Я не ве­рю в су­ве­рен­ную де­мок­ра­тию, ко­то­рую не­ко­то­рое вре­мя на­зад про­по­ве­до­вал Сур­ков, а по­том, сла­ва Бо­гу, пе­рес­тал. Есть фран­цу­зс­кая мо­дель де­мок­ра­тии, есть италь­я­нс­кая. Они раз­ные.

– Ну, и у нас по ви­ди­мос­ти то­же есть де­мок­ра­тия, де­мок­ра­ти­чес­кие инс­ти­ту­ты име­ют­ся…

– У нас очень сла­бые де­мок­ра­ти­чес­кие инс­ти­ту­ты. Ну, ка­кие у нас мо­гут быть де­мок­ра­ти­чес­кие инс­ти­ту­ты… В Аме­ри­ке конс­ти­ту­цию при­ня­ли два с по­ло­ви­ной ве­ка то­му на­зад, и она в об­щем-то ка­кая бы­ла, та­кой и ос­та­лась с не­ко­то­ры­ми поп­рав­ка­ми. А у нас что? На­ша конс­ти­ту­ция 1993 го­да. Как на­ша Цер­ковь – не­о­фи­тс­кая, так и го­су­да­р­ство у нас – это го­су­да­р­ство лю­дей, ко­то­рые ста­ли при­вы­кать к но­вой по­ли­ти­чес­кой ре­аль­нос­ти 20 лет на­зад. Мне ка­жет­ся, что ны­не го­су­да­р­ствен­ное уст­рой­ство тес­но свя­за­но с эко­но­ми­кой, по­то­му что сов­ре­мен­ное хо­зяй­ство тре­бу­ет та­ко­го учас­тия на­се­ле­ния, ко­то­рое нель­зя осу­ще­ст­вить без вов­ле­че­ния этих лю­дей в по­ли­ти­чес­кую жизнь в раз­ных фор­мах. Я ду­маю, что это дви­же­ние долж­но ид­ти сни­зу, с мест­но­го уров­ня, и вер­хов­ной влас­ти не на­до, по край­ней ме­ре, это­му ме­шать. Ес­ли мы бу­дем си­лить­ся выст­ро­ить вер­ти­каль, ко­то­рая у нас пло­хо ре­а­ли­зу­ет­ся, это бу­дет ме­шать ло­каль­но­му раз­ви­тию, то­му, что­бы на мес­тах воз­ни­ка­ли свои мест­ные эли­ты, что­бы они бра­ли на се­бе от­ве­т­ствен­ность за уп­рав­ле­ние, за мест­ную эко­но­ми­ку, за бла­го­сос­то­я­ние. Это очень важ­но. Ка­кие-то эле­мен­ты здесь вре­мя от вре­ме­ни, как мне ка­жет­ся, по­яв­ля­ют­ся. Но в об­щем с этим у нас не очень хо­ро­шо обс­то­ит де­ло, пы­та­ют­ся все конт­ро­ли­ро­вать из Моск­вы, что, на мой взгляд, бе­зу­мие в та­кой гро­мад­ной стра­не. Ни­ка­кая власть ни с ка­ки­ми компь­ю­те­ра­ми, ни с ка­ки­ми се­лек­тор­ны­ми со­ве­ща­ни­я­ми не мо­жет спра­вить­ся с по­доб­ным раз­но­об­ра­зи­ем. У США тер­ри­то­рия ра­за в два мень­ше, и то там шта­ты за­ни­ма­ют­ся по­дав­ля­ю­щей мас­сой мест­ных ад­ми­ни­ст­ра­тив­ных проб­лем. Гер­ма­ния – по срав­не­нию с на­ми не­боль­шая стра­на – фе­де­раль­ная. И мне ви­дит­ся в по­доб­ном уст­рой­стве на­ше бу­ду­щее. Про­ро­че­ст­во­вать не умею, да и не хо­чу. И ког­да кто-то за­во­дит раз­го­вор на из­ве­ст­ную те­му о рас­па­де Рос­сии, я не по­ни­маю, как она бу­дет рас­па­дать­ся.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS