Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 


Ветхозаветная Троица. Икона XV века

Человек в обстоятельствах принятия сложных, критических решений верно
избирает и успешно преследует цели, если при этом он непрерывно
беседует с Богом.

В ХХ ве­ке про­и­зош­ло не прос­то рез­кое ус­лож­не­ние ха­рак­те­ра опе­ра­ций. Пос­те­пен­но до­ми­на­нт­ным объ­ек­том вни­ма­ния ста­но­вит­ся не столь­ко сос­то­я­ние нас­то­я­ще­го ли­бо бу­ду­ще­го (от­ло­жен­ное це­ле­по­ла­га­ние), сколь­ко сам по се­бе про­цесс как прак­ти­ка пе­ре­мен. В свою оче­редь не­об­хо­ди­мость иметь де­ло с ди­на­мич­ны­ми, не­ли­ней­ны­ми, мно­го­фак­тор­ны­ми про­цес­са­ми, про­те­ка­ю­щи­ми по­рой на гра­ни тур­бу­ле­нт­нос­ти и ха­о­ти­за­ции, пре­доп­ре­де­ли­ла по­иск рег­ла­мен­тов и со­от­ве­т­ству­ю­ще­го инстру­мен­та­рия «но­вой ра­ци­о­наль­нос­ти», прис­по­соб­лен­ных к ана­ли­зу по­ве­де­ния свер­хслож­ных ор­га­ни­зо­ван­нос­тей и, глав­ное, к эф­фек­тив­но­му воз­дей­ствию на не­го. А так­же не­из­беж­но пов­лек­ла кар­ди­наль­ную пе­ре­о­цен­ку ро­ли ант­ро­по­ло­ги­чес­ко­го фак­то­ра.

Че­ло­век пе­рес­та­ет быть инстру­мен­таль­ным эле­мен­том сис­те­мы, ее объ­ек­том, функ­ци­ей, аген­том. Его соз­на­ние, ми­ро­во­сп­ри­я­тие, спо­со­бы вза­и­мо­дей­ствия с при­ро­дой, ок­ру­же­ни­ем пе­ре­жи­ва­ют серь­ез­ную пе­ре­ст­рой­ку. И по ме­ре ум­но­же­ния проб­лем, рас­ши­ре­ния кру­га объ­ек­тов вза­и­мо­дей­ствия отк­ры­ва­ют­ся все но­вые обс­то­я­тель­ства. Вы­яс­ня­ет­ся, к при­ме­ру, что, как и в ес­те­ст­вен­ных на­у­ках, са­мо при­су­т­ствие опе­ра­то­ра в со­ци­аль­ном кос­мо­се, его на­ме­ре­ния нес­тан­да­рт­ным об­ра­зом вли­я­ют на со­бы­тий­ный ряд (фе­но­мен «нек­лас­си­чес­ко­го опе­ра­то­ра»). Субс­тан­ция бы­тия, ее сос­то­я­ния свя­за­ны с субъ­ек­том тес­нее, не­же­ли предс­тав­ля­лось. Действо­вать «пра­виль­но» или «неп­ра­виль­но», при­чем не толь­ко с точ­ки зре­ния пси­хо­ло­гии или мо­ра­ли, но так­же с по­зи­ции, ко­то­рую мож­но оп­ре­де­лить как «ме­та­фи­зи­чес­кая», ока­зы­ва­ет­ся, по­ми­мо про­че­го, серь­ез­ной прак­ти­чес­кой проб­ле­мой.

Вза­и­мо­дей­ствуя с бо­лее вы­со­ки­ми ре­ги­ст­ра­ми слож­нос­ти, раз­лич­ным об­ра­зом пос­ти­гая и фор­му­ли­руя ста­тус пост­се­ку­ляр­нос­ти, мы все ча­ще ощу­ща­ем соп­ри­су­т­ствие сил, за­ко­нов, ко­то­рые до кон­ца не по­ни­ма­ем, од­на­ко же пы­та­ем­ся ос­мыс­лить. И бу­ду­чи прак­ти­ка­ми, ис­поль­зу­ем. По­доб­ный под­ход пред­по­ла­га­ет пер­со­на­лизм, конк­рет­ность, а так­же не­от­чуж­да­е­мость экс­пер­ти­зы (зна­ния) от субъ­ек­та и да­же ме­та­фи­зи­чес­ких обс­то­я­тельств.

Ка­кое от­но­ше­ние обоз­на­чен­ная проб­ле­ма­ти­ка име­ет к об­суж­да­е­мой те­ме? Ду­ма­ет­ся, что пря­мое.

Кри­зис вза­и­мо­от­но­ше­ний с воз­рас­та­ю­щей слож­ностью тех­ни­чес­ких, би­о­ло­ги­чес­ких, со­ци­аль­ных, ант­ро­по­ло­ги­чес­ких сис­тем пред­по­ла­га­ет ли­бо отс­ро­чен­ный кол­лапс уп­рав­ле­ния/конт­ро­ля, ли­бо про­рыв к ра­ди­каль­но иным прин­ци­пам поз­на­ния и действия. Уни­каль­ность воз­ни­ка­ю­щих си­ту­а­ций, их кас­кад­ная но­виз­на, вы­со­кий уро­вень кри­тич­нос­ти, не­ли­ней­ность, под­виж­ный, из­мен­чи­вый ха­рак­тер, дис­си­па­ция тре­бу­ют не прос­то пе­рес­мот­ра эпис­те­мо­ло­ги­чес­ко­го те­за­у­ру­са, ре­ви­зии при­выч­ных ал­го­рит­мов и ме­то­дов действия, но ра­ди­каль­но­го из­ме­не­ния са­мо­го спо­со­ба ос­во­е­ния ка­лей­дос­ко­пич­но­го уни­вер­су­ма. Де­ло в том, что су­ще­ст­ву­ю­щий ка­те­го­ри­аль­ный ап­па­рат и при­выч­ные ме­то­ды кон­вер­ген­ции об­ре­та­е­мо­го зна­ния под­час ока­зы­ва­ют дур­ную ус­лу­гу в опоз­на­нии рас­ши­ря­ю­ще­го­ся кон­ту­ра ре­аль­нос­ти. Кро­ме то­го, они все ча­ще ис­поль­зу­ют­ся, ес­ли мож­но так вы­ра­зить­ся, «ме­та­фо­ри­чес­ки». Осо­бен­но за­мет­ны по­доб­ные изъ­я­ны в сфе­ре со­ци­аль­ных и гу­ма­ни­тар­ных дис­цип­лин.

Про­ис­хо­дя­щая де­валь­ва­ция ка­те­го­ри­аль­но­го ап­па­ра­та по­вы­ша­ет зна­че­ние и воз­мож­нос­ти не­га­тив­ной ди­а­лек­ти­ки. Пло­дот­вор­ным нап­рав­ле­ни­ем ме­то­до­ло­ги­чес­кой ре­во­лю­ции предс­тав­ля­ет­ся си­нер­гий­ный под­ход к ми­ро­поз­на­нию, ми­ро­ст­ро­и­тель­ству и прост­ра­н­ству опе­ра­ций. Речь, по­хо­же, идет о фун­да­мен­таль­ном раз­во­ро­те в умствен­ной прак­ти­ке от ка­та­фа­ти­чес­ких ус­та­но­вок к апо­фа­ти­чес­ким. И да­ле­ко не в пос­лед­нюю оче­редь – об уг­луб­лен­ном, ди­вер­си­фи­ци­ро­ван­ном ос­мыс­ле­нии са­мо­го апо­фа­ти­чес­ко­го ми­ро­во­сп­ри­я­тия, ре­цеп­тов и тех­ник, ко­то­рые раз­ви­ва­лись пре­и­му­ще­ст­вен­но в Ви­зан­тии, осо­бен­но в сре­де иси­хас­тов. Куль­ту­ра не­вер­баль­но­го пос­ти­же­ния пред­по­ла­га­ет уси­лия и комп­ле­кс­ные про­це­ду­ры по удер­жа­нию не­оп­ре­де­лен­нос­ти в це­ло­ст­нос­ти и пол­но­те, то есть спо­соб­ность к вне­ка­те­го­ри­аль­но­му мыш­ле­нию, ори­ен­та­цию в бес­по­ря­доч­ных струк­ту­рах, прак­ти­ку вза­и­мо­от­но­ше­ний с иным и т.д. То есть в пост­сов­ре­мен­ном мен­таль­ном и прак­ти­чес­ком обо­ро­те вост­ре­бо­ван спе­ци­фи­чес­кий опыт вза­и­мо­дей­ствия с фор­маль­но не­о­поз­нан­ны­ми, те­ле­о­ло­ги­чес­ки­ми и те­о­ло­ги­чес­ки­ми из­ме­ре­ни­я­ми бы­тия…

Дру­ги­ми сло­ва­ми, вы­яс­ня­ет­ся, что че­ло­век в обс­то­я­тель­ствах при­ня­тия слож­ных, кри­ти­чес­ких ре­ше­ний вер­но из­би­ра­ет и ус­пеш­но прес­ле­ду­ет це­ли, ес­ли при этом он неп­ре­рыв­но бе­се­ду­ет с Бо­гом.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS