Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 


Пьетро да Кортона. Нахождение Ромула и Рема Фаустулом. 1643

Рим погубили те, которые его создали – римляне и италийцы. То есть «основной народ»
Римской империи. Можно было бы сказать «титульная нация», если бы все-таки
научный подход не исходил из того, что нации возникают лишь со складыванием
национальных рынков.

Пер­вы­ми ее вос­ста­но­ви­ли уже впол­не ро­ма­ни­зи­ро­ван­ные фран­ки Кар­ла Ве­ли­ко­го. Но тут вы­яс­ни­лось, что мень­ше все­го им­пе­рия нуж­на не по­ко­рен­ным на­ро­дам, а имен­но глав­но­му на­ро­ду – ита­лий­цам. Хо­тя они сос­тав­ля­ли ос­нов­ное на­се­ле­ние им­пе­рс­ких зе­мель, вы­пол­нять свою мис­сию «дер­жа­те­лей» они не со­би­ра­лись и за им­пе­рию сра­жать­ся не хо­те­ли. Как толь­ко ко­ро­ли двух сос­тав­ных час­тей им­пе­рии Кар­ла – Фран­ции и Гер­ма­нии – отоб­ра­ли у бра­та-им­пе­ра­то­ра по­ло­су зе­мель, вы­хо­див­ших за пре­де­лы собствен­но Ита­лии и до­хо­див­ших до Фланд­рии, ока­за­лось, что им­пе­ра­то­ры не в сос­то­я­нии про­ти­вос­то­ять ни собствен­ным фе­о­да­лам, ни со­се­дям. Ита­лий­цы «ус­та­ли» – и ни за что не хо­те­ли во­е­вать. Кро­ме то­го, они стре­ми­лись к то­му, что­бы их ник­то не тро­гал.

С тех пор все им­пе­рс­кие уси­лия на­ро­дов, пре­тен­до­вав­ших на то, что­бы нес­ти фа­кел Ри­ма, так или ина­че раз­би­ва­лись о соп­ро­тив­ле­ние на­ро­дов Ита­лии. Пос­лед­ние в те­че­ние сле­ду­ю­щей ты­ся­чи лет не толь­ко вся­чес­ки соп­ро­тив­ля­лись воз­рож­де­нию им­пе­рии, но и не смог­ли сос­та­вить уже да­же еди­ное на­ци­о­наль­ное го­су­да­р­ство, по­ка не нас­та­ло вре­мя, ког­да вне по­доб­ной фор­мы ста­ло прос­то не­воз­мож­но су­ще­ст­во­вать.

Но фа­кел-то го­рел, све­тил, идея жи­ла – и один за дру­гим на­ро­ды Ев­ро­пы восп­ри­ни­ма­ли этот свет и за­го­ра­лись этой иде­ей. В 962 го­ду им­пе­рию вновь вос­ста­но­ви­ли сак­сы (нем­цы) при От­то­не I.

Пос­ле но­во­го упад­ка им­пе­ра­то­рс­кой влас­ти – с ут­ра­той до­ми­ни­ру­ю­ще­го по­ло­же­ния сак­сов – ко вто­рой по­ло­ви­не сле­ду­ю­ще­го ве­ка эс­та­фе­та пе­реш­ла к фран­кон­цам. Еще че­рез шаг на пер­вый план выш­ли шва­бы и пра­вив­шие ими Го­ге­нш­та­у­фе­ны.

С па­де­ни­ем Го­ге­нш­та­у­фе­нов – па­де­ни­ем, выз­ван­ным во мно­гом тем, что их но­вой опо­рой ста­ли юж­ные ита­лий­цы, не­су­мев­шие ока­зать им пол­но­цен­ной по­мо­щи, – им­пе­рия вновь приш­ла в упа­док. Пос­лед­нее дли­тель­ное воз­рож­де­ние идея пе­ре­жи­ла при Габс­бур­гах. Ко­неч­но, их им­пе­рия бы­ла уже не слиш­ком по­хо­жей на собствен­но им­пе­рию Ри­ма, но огонь про­дол­жал го­реть поч­ти до XIX ве­ка. И чем даль­ше, тем боль­ше про­тив им­пе­рии бо­ро­лись имен­но те, ко­то­рые не­ког­да ра­зо­жг­ли это пла­мя.

Неч­то по­хо­жее мож­но ви­деть и на при­ме­ре от­но­ше­ний раз­ных на­ро­дов Вос­точ­ной им­пе­рии.

Раз­ни­ца во мно­гом зак­лю­ча­лась в том, что за­пад­но­му хрис­ти­а­н­ству уда­ва­лось вновь и вновь пе­ре­но­сить им­пе­рс­кое пла­мя на но­вые на­ро­ды, из ко­то­рых мно­гие в не­кой ис­то­ри­чес­кой оче­ре­ди пе­ре­ни­ма­ли эс­та­фе­ту им­пе­рс­ко­го стро­и­тель­ства. Вос­точ­ное хрис­ти­а­н­ство шаг за ша­гом те­ря­ло на­ро­ды, под­па­дав­шие под его вли­я­ние. Пер­вое по­беж­да­ло од­ну за дру­гой иные ве­ры в Ев­ро­пе и на дру­гих кон­цах све­та – вто­рое все вре­мя сок­ра­ща­ло зо­ну сво­е­го вли­я­ния, про­иг­ры­вая то од­ной иной ве­ре, то дру­гой.

Ес­ли оно как-то и уце­ле­ло, то толь­ко за счет Ру­си, раз­жег­шей за­ту­хав­ший ви­зан­тийс­кий кос­тер в но­вый огонь и соз­дав­шей но­вую им­пе­рию. Но кто на про­тя­же­нии всей ты­ся­чи лет по­пы­ток воз­ро­дить За­пад­ную Римс­кую им­пе­рию пос­то­ян­но бо­рол­ся про­тив этих по­пы­ток? От­час­ти пос­то­ян­но за­жи­гав­ший этот огонь – рав­но как и пос­то­ян­но пу­гав­ший­ся его – ка­то­ли­цизм. Но пос­то­ян­но и ре­гу­ляр­но – имен­но тот са­мый на­род, ко­то­рый про­из­вел не­ког­да эту идею, ко­то­рый за­жег этот огонь – ита­лий­цы (италь­ян­цы).

И да­же ког­да они предп­ри­ня­ли по­пыт­ку соз­дать свою но­вую им­пе­рию в 20–40-е го­ды XX ве­ка, у них ни­че­го пут­но­го не по­лу­чи­лось.

Оче­вид­но, им­пе­рия – в по­ня­тии им­пе­рии как осо­бо­го про­ек­та, осо­бо­го ти­па ци­ви­ли­за­ции – мо­жет су­ще­ст­во­вать лишь как огонь, в ко­то­рый вклю­ча­ют­ся все но­вые и но­вые на­ро­ды – не столь­ко в смыс­ле уве­ли­че­ния их ко­ли­че­ст­ва (хо­тя и это важ­но), сколь­ко в смыс­ле их по­яв­ле­ния, под­де­рж­ки им­пе­рс­ко­го су­ще­ст­во­ва­ния но­вы­ми сос­тав­ля­ю­щи­ми.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS