Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

В ми­ре ма­гии нет слу­чай­ных ве­щей. От­ку­да взя­лась эта чу­до­вищ­ная ан­тих­рис­ти­а­нс­кая мысль – от­ме­нить воск­ре­сенье? Хо­чет­ся лю­дям отп­ра­зд­но­вать Пу­рим – лад­но. Хо­тя он и стал язы­чес­ким празд­ни­ком ев­рейс­ко­го на­ци­о­на­лиз­ма, хрис­ти­а­нам мож­но есть идо­ло­же­рт­вен­ное, как учил свя­той апос­тол Па­вел. В кон­це кон­цов, пе­ре­не­си­те – ра­зо­во, в этом го­ду – вы­ду­ман­ный женс­кий день на 9 мар­та, толь­ко воск­ре­сенья Гос­под­не­го не тро­гай­те!

На пер­вый взгляд это ре­ше­ние мо­жет по­ка­зать­ся вы­пе­чен­ным в той же мед­ве­де­вс­кой пе­кар­не, что и бе­зум­ная от­ме­на зим­не­го вре­ме­ни. Но за этим кро­ет­ся глу­бо­кая и враж­деб­ная Церк­ви ма­ги­чес­кая стра­та­ге­ма. Ведь воск­ре­сенье – это суб­бо­та Хрис­ти­а­нс­кой церк­ви. К воск­ре­сенью от­но­сят­ся все за­по­ве­ди суб­бот­ние. При­чем к каж­до­му воск­ре­сенью, а тем па­че к воск­ре­сенью свя­то­го Гри­го­рия Па­ла­мы в раз­гар Ве­ли­ко­го пос­та. И пос­ле всех раз­го­во­ров о па­гу­бе боль­ше­ви­ков, поль­зе дес­та­ли­ни­за­ции и свя­тос­ти уби­ен­ных Ро­ма­но­вых – на­те. Да­же боль­ше­ви­ки вер­ну­лись к соб­лю­де­нию воск­ре­се­ний пос­ле ко­рот­кой ду­рос­ти с шес­тид­нев­ка­ми, а эти – не пос­тес­ня­лись по­хе­рить свя­той день. Вот где Цер­ковь долж­на бы­ла ска­зать: «Не прой­дет!» И жаль, что она это­го не сде­ла­ла.

Цер­ковь: пе­ре­дыш­ка за­кон­чи­лась

Но Цер­ковь сде­ла­ла дру­гое. При­пер­тая к сте­не, она не пош­ла на пок­лон к сво­им ху­ли­те­лям и про­тив­ни­кам из ли­бе­раль­ных СМИ, но об­ра­ти­лась нап­ря­мую к на­ро­ду и вы­ве­ла его на ули­цу – сов­сем в сти­ле за­но­во во­шед­ших в мо­ду пос­ле поч­ти двад­ца­ти­лет­не­го пе­ре­ры­ва мос­ко­вс­ких ми­тин­гов. Это был вер­ный шаг, по­ка­зав­ший, что Цер­ковь не отор­ва­на от на­ро­да и его жиз­ни. Мо­лит­вен­ное сто­я­ние – цер­ков­ный ва­ри­ант ми­тин­га – зат­ми­ло Бо­лот­ную и про­де­мо­н­стри­ро­ва­ло ог­ром­ный по­тен­ци­ал Церк­ви. Так – пос­ле нес­коль­ких не­дель про­мед­ле­ния – Цер­ковь при­ня­ла на­вя­зан­ный ей бой.

На­па­де­ние ли­бе­ра­лов на Рус­скую цер­ковь бы­ло вне­зап­ным, как вы­сад­ка мар­си­ан в «Вой­не ми­ров», и так же хо­ро­шо под­го­тов­лен­ным. Те­перь мы ви­дим, что пляс­ки Pussy Riot ока­за­лись не спон­тан­ным ху­до­же­ст­вен­ным ак­том, но тща­тель­но спла­ни­ро­ван­ной про­во­ка­ци­ей, а са­ми дев­ки – спец­на­зом иде­о­ло­ги­чес­кой вой­ны. Они сде­ла­ли пер­вый выст­рел, соз­дав­ший ка­зус бел­ли, и вой­на бы­ла раз­вя­за­на. На Цер­ковь на­е­ха­ли по всем фрон­там.

Нет смыс­ла раз­би­рать по от­дель­нос­ти все по­во­ды для на­ез­дов – ча­сы, квар­ти­ры, бла­го­дат­ный огонь. Ес­ли на те­бя хо­тят на­е­хать – по­вод най­дут. Ио­анн Крес­ти­тель хле­ба не ел, ви­на не пил; го­во­ри­ли: в нем бес. При­шел Хрис­тос: ел и пил; го­во­ри­ли: он лю­бит вы­пить и за­ку­сить с греш­ни­ка­ми.

Это был не на­езд, но на­ча­ло вой­ны про­тив Церк­ви. Вой­на не бы­ла обус­лов­ле­на ошиб­ка­ми рус­ских пас­ты­рей. Ес­ли пат­ри­арх Ки­рилл был бы кро­ток, как го­лубь, и мудр, как змий, вмес­то ча­сов оп­ре­де­лял вре­мя по солн­цу, а жил бы в пе­ще­ре на скло­не Во­робь­е­вых гор, ре­зуль­тат был бы тот же. Рус­ской церк­ви еще по­вез­ло – она по­лу­чи­ла двад­ца­ти­лет­нюю пе­ре­дыш­ку, что­бы на­рас­тить мус­ку­лы и ук­ре­пить те­ло. Эти двад­цать лет про­чие хрис­ти­а­нс­кие Церк­ви с тру­дом сдер­жи­ва­ли на­тиск про­тив­ни­ка. Да ка­кое сдер­жи­ва­ли – в бес­по­ряд­ке отс­ту­па­ли!

Глав­ный удар при­шел­ся на са­мую силь­ную цер­ковь За­па­да – на ка­то­ли­ков. Они ежед­нев­но вы­дер­жи­ва­ли кри­ти­ку па­пы за то, что он не ос­та­но­вил Гит­ле­ра. Свя­щен­ни­ков за­пи­са­ли хо­ром в пе­до­фи­лы, Цер­ковь дол­би­ли за от­каз вен­чать ге­ев, сно­си­ли рож­де­ст­ве­нс­кие вер­те­пы и пов­се­ме­ст­но выс­тав­ля­ли рас­пя­тия из школ – от Ка­ли­фор­нии до Ита­лии. Дос­та­лось и про­тес­тан­там – в Анг­лии уволь­ня­ют с ра­бо­ты за но­ше­ние на­тель­но­го крес­та, а в Аме­ри­ке сни­ма­ют хрис­ти­а­нс­кую сим­во­ли­ку, хо­тя ев­рейс­кая ме­но­ра го­рит вов­сю. В Шве­ции и по­дав­но по­са­ди­ли свя­щен­ни­ка, ко­то­рый от­ва­жил­ся про­ци­ти­ро­вать Биб­лию с ам­во­на.

Толь­ко Рос­сия жи­ла в за­ча­ро­ван­ном ми­ре – на ули­цах ви­се­ли рас­тяж­ки, позд­рав­ляв­шие на­род с Пас­хой и Рож­де­ст­вом, рус­ские де­вуш­ки отк­ры­то но­си­ли крест на сво­их строй­ных ше­ях и бе­лых гру­дях, в шко­лах на­ча­ли пре­по­да­вать За­кон Бо­жий. Ког­да я рас­ска­зы­вал об этом сво­им за­пад­ным друзь­ям, они грыз­ли ног­ти от за­вис­ти. Ка­за­лось, что в Рос­сии ис­то­рия пош­ла сно­ва по аль­тер­на­тив­но­му пу­ти.

Сей­час эта аль­тер­на­тив­ность кон­чи­лась. До­ро­гие свя­щен­нос­лу­жи­те­ли, доб­ро по­жа­ло­вать об­рат­но в ис­то­рию. Рос­сию жест­ко выст­ра­и­ва­ют по об­щей мат­ри­це, а там, кро­ме ВТО, зна­чит­ся и борь­ба с Цер­ковью. На­ез­ды в Моск­ве – не вре­мен­ное вза­и­мо­не­по­ни­ма­ние, но вой­на, кон­ца ко­то­рой не вид­но.

У рус­ских цер­ков­нос­лу­жи­те­лей сло­жи­лось не­вер­ное по­ни­ма­ние ис­то­рии – им ка­за­лось, что го­не­ния на Цер­ковь бы­ли за­те­я­ны боль­ше­ви­ка­ми, а бур­жуи-то Цер­ковь лю­би­ли. Это, увы, не так. Сов­ре­мен­ное об­ще­ст­во, сло­жив­ше­еся на За­па­де, враж­ду­ет с Цер­ковью уже дав­но. Во вре­ме­на Ве­ли­кой фран­цу­зс­кой ре­во­лю­ции свя­щен­ни­ков и мо­на­хов то­пи­ли гроздь­я­ми или мо­ри­ли го­ло­дом в трю­мах «пла­ву­чих бас­ти­лий». Но и по­том ста­ло не­нам­но­го луч­ше – в 1879 го­ду во Фран­ции свя­щен­ни­кам и мо­на­хам зап­ре­ти­ли пре­по­да­ва­ние в шко­лах, мо­нас­ты­ри бы­ли ра­зог­на­ны, ка­то­ли­чес­кие шко­лы зап­ре­ще­ны – в то вре­мя как ев­рейс­кие и про­тес­та­н­тские про­дол­жа­ли действо­вать. Ка­то­ли­кам прег­ра­ди­ли путь на выс­шие ад­ми­ни­ст­ра­тив­ные долж­нос­ти – их мес­та за­ня­ли ев­реи и про­тес­тан­ты. А в на­ча­ле XX ве­ка все церк­ви Фран­ции бы­ли ог­раб­ле­ны так, как и Троц­ко­му не сни­лось. Фран­цу­зс­кие ан­ти­ка­то­ли­чес­кие за­ко­ны то­го вре­ме­ни бы­ли жест­че ком­му­нис­ти­чес­ких.

Со­ве­тс­кая власть не при­ду­ма­ла ни­че­го но­во­го – в Треть­ей рес­пуб­ли­ке по­дой­ти к при­час­тию на Пас­ху бы­ло опас­нее, чем при Ста­ли­не. Это га­ран­ти­ро­ва­ло уволь­не­ние или, по край­ней ме­ре, ко­нец слу­жеб­ной карь­е­ры. Сто­ит пе­ре­чи­тать Че­хо­ва, что­бы уви­деть, что и Свя­тая Русь шла по то­му же пу­ти, нес­мот­ря на отс­та­ва­ние.

Не­на­висть к Церк­ви впол­не по­нят­на – в ми­ре зо­ло­то­го тель­ца Цер­ковь го­ни­ма хо­тя бы по­то­му, что она ут­ве­рж­да­ет цен­нос­ти, от­лич­ные от на­ко­пи­тель­ства и пот­реб­ле­ния, и за­щи­ща­ет «ма­лых сих». А еще и по­то­му, что со­бор­ность – ее ос­но­ва, а бо­га­т­ство – вов­се не ме­ри­ло че­ло­ве­чес­ко­го дос­то­и­н­ства. Впи­сать­ся в ка­пи­та­лизм смог­ли лишь те ре­ли­ги­оз­ные ор­га­ни­за­ции, ко­то­рые, как иу­деи и каль­ви­нис­ты, от­ка­за­лись от этих прин­ци­пов и ста­ли по­чи­тать бо­га­т­ство как зас­лу­жен­ную наг­ра­ду дос­той­ным.

«Ес­ли ты та­кой ум­ный, то по­че­му ты та­кой бед­ный?» – это не­хит­рая ло­ги­ка но­вых-ста­рых вра­гов Церк­ви, пок­лон­ни­ков зо­ло­то­го тель­ца. Их убо­гая пси­хо­ло­гия сфор­ми­ро­ва­на книж­ка­ми Айн Рэнд, не­ког­да про­жи­вав­шей в Пе­тер­бур­ге, а за­тем став­шей ус­пеш­ной аме­ри­ка­нс­кой пи­са­тель­ни­цей. Рэнд ут­ве­рж­да­ла культ рын­ка, осуж­да­ла по­мощь близ­ким, воз­но­си­ла си­лу и бо­га­т­ство. Ее пос­лед­ним апос­то­лом стал Алан Гринс­пен, поч­ти 20 лет возг­лав­ляв­ший аме­ри­ка­нс­кую Фе­де­раль­ную ре­зе­рв­ную сис­те­му. Нас­тав­ле­ни­ям Рэнд сле­до­ва­ли и Гай­дар с Чу­бай­сом.

Труд­но верб­лю­ду про­тис­нуть­ся сквозь иголь­ное уш­ко, но для Гос­по­да нет ни­че­го не­воз­мож­но­го. По­э­то­му Цер­ковь не при­ем­лет как пре­воз­но­ше­ния бо­га­тых, так и их пол­но­го от­вер­же­ния. Каж­дый мо­жет спас­тись – и бо­га­тый, и бед­ный. Но для пок­лон­ни­ков ма­мо­ны бо­га­тый уже спа­сен, а бед­ный уже прок­лят. Для них по­чи­та­ние Бо­га – смерт­ный грех. В их ан­ти­цер­ков­ной по­зи­ции есть и прос­той ма­те­ри­аль­ный смысл – они не­на­ви­дят все не­де­неж­ные свя­зи меж­ду людь­ми, не­на­ви­дят людс­кую со­ли­дар­ность, по­то­му что со­ли­дар­ность и свя­зи ме­ша­ют им пить на­шу кровь. Как ко­мар впрыс­ки­ва­ет раз­жи­жа­ю­щий кровь эн­зим, так и они раз­жи­жа­ют об­ще­ст­во.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS