Среда, 26 Апреля, 2017
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Хроника начала войны против Церкви
Исраэль Шамир

Источник: альманах «Развитие и экономика», №3, август 2012, стр. 290

Исраэль Шамир – исатель, журналист, общественный деятель, прихожанин Иерусалимской православной церкви (Яффа–Москва)

Дев­ки и ма­ги

Ну, за­бе­жа­ли мо­ло­дые дев­ки в цер­ковь. Ну, по­пе­ли-поп­ля­са­ли – ка­кой тут урон? Тем бо­лее в кар­на­валь­ное вре­мя, ког­да это да­же при­ве­т­ству­ет­ся, как учил Бах­тин. Ущип­нуть их за кру­тые бо­ка и от­пус­тить по­доб­ру-поз­до­ро­ву, по­со­ве­то­вал пре­муд­рый о. Ку­ра­ев. Бы­ла в его сло­вах своя прав­да. Ес­ли бы мож­но бы­ло не за­ме­тить этой вы­ход­ки, то луч­ше бы­ло бы так и пос­ту­пить и ос­та­вить раз­бор­ку со свя­то­тат­ца­ми не­бес­ной ра­ти, ко­то­рая мо­жет с ни­ми спра­вить­ся пок­ру­че на­ше­го. Но не за­ме­тить нель­зя бы­ло – та­кое уж мес­то выб­ра­ли. Не в ма­лень­кой заб­ро­шен­ной церк­ви на Во­ло­год­чи­не, а в глав­ном мос­ко­вс­ком со­бо­ре уст­ро­и­ли чер­ную мес­су – не для то­го, что­бы их пот­ре­па­ли по щеч­ке и от­пус­ти­ли. И не поз­во­ли­ли бы они от­пус­тить се­бя со щип­ком – ру­ку бы отор­ва­ли.

Ошиб­кой бу­дет счи­тать их обор­зев­шей ли­ми­той, по­на­е­хав­ши­ми не­до­уч­ка­ми, пре­тен­ду­ю­щи­ми на мес­то в сто­лич­ном ис­ку­с­стве, тад­жи­кс­ки­ми двор­ни­ка­ми на Пар­на­се, как счи­та­ет с мос­ко­вс­ким вы­со­ко­ме­ри­ем Плу­цер-Сар­но, сам ко­щун­ник не­ма­лый. Ко­щу­н­ствен­ная вы­лаз­ка че­ты­рех де­вок в хра­ме Хрис­та Спа­си­те­ля бы­ла ма­ги­чес­ким ри­ту­а­лом, про­вер­кой, жи­ва ли еще Рус­ская цер­ковь и не угас­ла ли ве­ра, по­пыт­кой оск­вер­нить свя­ты­ню. В доб­рое ста­рое вре­мя их мог­ли бы сжечь на кост­ре на бе­ре­гу Моск­вы-ре­ки, пе­пел спих­нуть вниз по те­че­нию, и мес­то кост­ра по­сы­пать солью. Са­мо­суд луч­ше все­го ре­ша­ет та­кие проб­ле­мы. Свя­то­тат­цам му­чить­ся не­дол­го, рас­хо­дов на крюч­кот­во­ров и тюрь­мы не на­до, и дру­гим не­по­вад­но. Но в на­ши дни, ког­да при­хо­дит­ся действо­вать по за­ко­ну, на­до за­ка­тать этим дев­кам по мак­си­му­му, что­бы дру­гим не­по­вад­но бы­ло.

Так пос­ту­пи­ли бы на­ши му­суль­ма­нс­кие братья, ко­то­рые на по­доб­ные шу­точ­ки от­ве­ча­ют серь­ез­ной ре­во­лю­ци­ей, да и за воль­но­дум­ный твит­тер за­да­ют ко­щун­ни­ку по пол­ной прог­рам­ме. Да и в са­мом ру­ко­по­жат­ном на све­те ев­рейс­ком го­су­да­р­стве да­ют за по­доб­ные шту­ки серь­ез­ные сро­ки. Так, Авиг­дор Эс­кин от­тя­нул два го­да за иг­ры со сви­ной го­ло­вой. А ведь то­же мог бы наз­вать свое свя­то­та­т­ство «пер­фор­ман­сом», как Илья По­но­ма­рев объ­я­вил с тал­му­ди­чес­кой из­во­рот­ли­востью свои по­си­дел­ки в фон­та­не на Стра­ст­ном буль­ва­ре «за­тя­нув­шей­ся и бес­сроч­ной встре­чей с де­пу­та­том». А о свя­ты­не Хо­ло­кос­та и по­дав­но не­че­го го­во­рить – за по­ся­га­тель­ство на нее да­ют на пол­ную ка­туш­ку. За шу­точ­ку – де­сять лет в Гер­ма­нии, два го­да во Фран­ции, три го­да в Ис­па­нии. И ник­то не воз­ра­жа­ет. Не­уж­то рус­ским не до­ро­же Цер­ковь Хрис­то­ва, чем ев­ро­пей­цам – па­мять ев­ре­ев?

Но обой­дет­ся уче­ни­цам ма­гов, вста­ли зас­туп­ни­ки и зас­туп­ни­цы, тре­бу­ют от­пус­тить их во имя ис­ку­с­ства. Да, на­вер­ное, и от­пус­тят с сим­во­ли­чес­ким штра­фом. Вот уже зас­ту­пи­лась за них Жан­на д’Арк про­те­ст­но­го дви­же­ния – ма­де­му­а­зель Соб­чак – в бе­се­де с о. Чап­ли­ным на сай­те «Ком­со­мол­ки». Вот это нас­то­я­щая тал­му­ди­ст­ка! Спо­соб­на лю­бой за­кон обой­ти, как ее по­кой­ный па­па­ша. Нет, что­бы пря­мо ска­зать – мол, не­на­ви­жу Цер­ковь и хрис­ти­а­нс­кую ве­ру. Вмес­то это­го – ссыл­ки на гу­ма­низм. Хрис­ти­а­не долж­ны про­щать, а по­э­то­му пусть прос­тят де­вок. Ска­жем ей: нель­зя про­щать тех, ко­то­рые не про­сят про­ще­ния.

Даль­ше – боль­ше. Не важ­ны пред­ме­ты ма­те­ри­аль­ные, а важ­на че­ло­ве­чес­кая жизнь, про­по­ве­до­ва­ла она. От­ве­тим ей: ес­ли не важ­ны пред­ме­ты ма­те­ри­аль­ные, ес­ли не в церк­вах ве­ра, а в серд­цах, то по­че­му так ак­тив­но ее спод­виж­ни­ки ста­ра­ют­ся оск­вер­нить церк­ви и ико­ны, по­че­му не ог­ра­ни­чи­ва­ют­ся ху­лой в серд­це сво­ем?

Еще бы­ли жа­ло­бы у Соб­чак. Ви­ди­те ли, ког­да она ле­та­ет на част­ных са­мо­ле­тах сво­их ха­ха­лей из сво­е­го род­но­го Вну­ко­ва-3, то и де­ло ее взгляд ос­ко­рб­ля­ет зре­ли­ще по­пов в ря­сах. Толь­ко оли­гар­хам с со­дер­жан­ка­ми мож­но ле­тать из Вну­ко­ва-3, а свя­щен­ни­ки пу­щай пеш­ком бре­дут – али на мо­ло­дой ос­ли­це едут. Это еще, мо­жет, и ста­нет­ся на ра­дость гос­по­же Соб­чак, ес­ли Про­хо­ров, не ро­вен час, ста­нет пре­зи­ден­том, но по­ка Бог ми­ло­вал.

Твер­до сто­ял о. Чап­лин и хо­ро­шо ей от­ве­чал, но на­до бы­ло по­же­ст­че. Не хва­та­ло там про­то­по­па Ав­ва­ку­ма, ко­то­рый бы мод­ной те­ле­ве­ду­щей вы­во­лоч­ку за­дал и до по­ка­я­ния до­вел. Ев­рейс­кое пас­халь­ное ска­за­ние со­ве­ту­ет «при­ту­пить зу­бы дерз­ким» – в этом слу­чае ев­рейс­кая тра­ди­ция хо­ро­шо до­пол­ня­ет пра­вос­лав­ную. Ху­же дру­гое – ког­да ев­рейс­кая тра­ди­ция за­ни­ма­ет мес­то пра­вос­лав­ной, как буд­то, не дай Бог, уже приш­ли вре­ме­на ан­тих­рис­та – он же ев­рейс­кий Ма­ши­ах. Вот, нап­ри­мер, в этом го­ду вся Русь празд­но­ва­ла Пу­рим и от­ри­ца­ла свя­тое воск­ре­сенье – и это не в кар­на­валь­ную мас­ле­ни­цу, а в Ве­ли­кий пост, ког­да из-за 8 мар­та воск­ре­сенье свя­то­го Гри­го­рия Па­ла­мы прев­ра­ти­ли в буд­нич­ный день. На­вер­ное, что­бы лю­ди в цер­ковь не пош­ли.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №14, сентябрь 2015

Захирджан Кучкаров:
«Без концептуального проектирования управляемость не восстановить»

стр. 54

Интервью академика РАЕН, директора Центра инноваций и высоких технологий «Концепт» З.А. Кучкарова альманаху «Развитие и экономика»



Сергей Черняховский.
Романтика и Твердость. Некогда эта страна была значительно сильнее…

стр. 98

Центральный пункт советского наследия и советского мира – это уверенность в том, что мир изменяем, познаваем и созидаем.



Людмила Булавка-Бузгалина.
СССР – незавершенный проект. Семь поворотов

стр. 108

Обращения к историческим и культурным практикам Советского Союза не только не прекращаются, но и становятся всё более частыми.



Владимир Карпец.
Исцеление (от) права

стр. 134

Одним из результатов перестройки стала «правовая реформа», которая фактически означала ломку всей правовой системы под лозунгом «демократизации советского права».



Александр Коврига.
Глобальный кризис и переустройство государственного дела: вспомним камерализм?

стр. 146

В современном мире полномасштабный суверенитет, значимые цивилизационные инициативы и государственная политика импортозамещения возможны лишь при условии мировоззренческой, идеологической самостоятельности, для чего весьма полезными окажутся наследие и исторические уроки камерализма.



Олег Фомин-Шахов.
Русский уклад в XXI веке

стр. 184

У России есть колоссальный властный, экономический, культурный и демографический потенциал, чтобы оказаться стратегической победительницей в противостоянии цивилизаций.

© 2017 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 835 гостей онлайн