Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

«На­ци­о­на­лиз­мы» при этом бу­дут ис­поль­зо­вать­ся как ос­нов­ной та­ран ли­бе­раль­но­го про­тес­та.

Во-пер­вых, на­ци­о­на­лис­ти­чес­кие (точ­нее, на­ци­о­наль­но-пат­ри­о­ти­чес­кие) взгля­ды поль­зу­ют­ся боль­шой по­пу­ляр­ностью в ши­ро­ких мас­сах. По­э­то­му «пе­ре­тя­ги­ва­ние» ука­зан­ных сил под зна­ме­на ли­бе­раль­но­го про­тес­та мо­жет обес­пе­чить ему столь по­ка не­дос­та­ю­щие «на­род­ность» и «мас­со­вость».

Во-вто­рых, в нас­то­я­щий мо­мент, как и в го­ды пе­ре­ст­рой­ки, го­су­да­р­ствен­ная конструк­ция РФ край­не уяз­ви­ма имен­но «по на­ци­о­наль­но­му воп­ро­су».

Ес­ли мы стро­им на­ци­о­наль­ное го­су­да­р­ство, то ка­кое мес­то в нем пред­наз­на­че­но рус­ским и дру­гим на­ци­ям? Нас­коль­ко эти раз­ные на­ци­о­наль­ные про­ек­ты сов­мес­ти­мы в рам­ках од­но­го го­су­да­р­ства? Ес­ли же взят курс на не­кую над­на­ци­о­наль­ную светс­кую им­пе­рию, то по­че­му об этом се­год­ня не за­яв­ле­но пря­мо? По­че­му та­кая стра­те­гия по-преж­не­му стыд­ли­во скры­ва­ет­ся за фа­са­дом «ель­ци­нс­кой РФ» – не то «не­до­раз­ру­шен­ной им­пе­рии», не то «не­до­ст­ро­ен­но­го на­ци­о­наль­но­го го­су­да­р­ства»?

С од­ной сто­ро­ны, в цент­ре и в «рус­ских ре­ги­о­нах» раз­ви­ва­ет­ся «те­о­ре­ти­чес­кий» и «сис­тем­ный» рус­ский на­ци­о­на­лизм, под­пи­ты­ва­е­мый мест­ны­ми проб­ле­ма­ми, уси­ле­ни­ем де­мог­ра­фи­чес­ко­го дав­ле­ния на рус­ское на­се­ле­ние, рос­том так на­зы­ва­е­мой эт­ни­чес­кой прес­туп­нос­ти. С дру­гой сто­ро­ны, в на­ци­о­наль­ных рес­пуб­ли­ках при по­пус­ти­тель­стве фе­де­раль­ных влас­тей без­раз­дель­но гос­по­д­ству­ет мест­ная эт­нок­ра­тия, власть не­ких се­мей­но-кла­но­вых групп, фор­ми­ру­е­мых по на­ци­о­наль­но­му приз­на­ку. Там же наг­не­та­ют­ся и мест­ные на­ци­о­на­лиз­мы, по­ощ­ря­е­мые эти­ми эт­ни­чес­ки­ми власт­ны­ми груп­па­ми, как часть их иг­ры по шан­та­жу фе­де­раль­но­го цент­ра и обес­пе­че­нию под­де­рж­ки со сто­ро­ны мест­но­го на­се­ле­ния. Вмес­те с на­ци­о­на­лиз­ма­ми там расц­ве­та­ют и раз­но­го ро­да ре­ли­ги­оз­ные экстре­миз­мы, что вку­пе де­ла­ет жизнь рус­ско­го на­се­ле­ния в та­ких субъ­ек­тах фе­де­ра­ции все ме­нее воз­мож­ной и, как след­ствие, ста­вит на по­ве­ст­ку дня воп­рос о даль­ней­шем пре­бы­ва­нии этих тер­ри­то­рий в сос­та­ве РФ. При­чем воп­рос этот под­ни­ма­ет­ся с обе­их сто­рон – мест­ны­ми ок­ра­ин­ны­ми на­ци­о­на­лис­та­ми и их «ве­ли­ко­ру­с­ски­ми» кол­ле­га­ми из сто­ли­цы и дру­гих круп­ных го­ро­дов.

Сегодня, после оглушительного обрушения «стабильности», после того как столь
важный в российской политической традиции «жареный петух» уже клюнул,
во властном дискурсе, по сути, ничего не изменилось.

Стра­те­гия на­ци­о­нал-ли­бе­раль­но­го нас­туп­ле­ния с вклю­че­ни­ем в не­го так­же ев­ро­ком­му­нис­тов, ев­ро­э­ко­ло­гов и про­чих предс­та­ви­те­лей ле­во­ли­бе­раль­но­го спект­ра до де­та­лей пов­то­ря­ет сце­на­рии клас­си­чес­ких «цвет­ных» ре­во­лю­ций на Ук­ра­и­не, в Сер­бии, Гру­зии и дру­гих стра­нах. Оче­вид­но и сис­тем­ное сход­ство с пе­ре­ст­рой­кой. И тог­да борь­ба за «на­ци­о­наль­ные ре­нес­сан­сы» и «су­ве­ре­ни­те­ты» шла ру­ка об ру­ку со стрем­ле­ние «вой­ти в семью ци­ви­ли­зо­ван­ных на­ро­дов».

Ко­неч­ной целью этой стра­те­гии яв­ля­ет­ся даль­ней­ший – и, ско­рее все­го, окон­ча­тель­ный и ка­та­ст­ро­фи­чес­кий – рас­пад Рос­сии на нес­коль­ко не­боль­ших «на­ци­о­наль­ных го­су­дарств», враж­деб­но и по­доз­ри­тель­но наст­ро­ен­ных друг по от­но­ше­нию к дру­гу и на­хо­дя­щих­ся под про­тек­то­ра­том раз­лич­ных ми­ро­вых и ре­ги­о­наль­ных ли­де­ров. То есть Рос­сии как су­ве­рен­но­му го­су­да­р­ству при­дет ко­нец.

Над­ле­жит об­ра­тить вни­ма­ние и на синх­рон­ность действий ли­бе­раль­ной оп­по­зи­ции внут­ри стра­ны и внеш­них уси­лий по на­ра­щи­ва­нию дав­ле­ния на Рос­сию со сто­ро­ны США и в це­лом за­пад­ных стран, а так­же ап­па­рат­ной ак­тив­нос­ти ли­бе­раль­но­го бло­ка в са­мих власт­ных струк­ту­рах.

Об этом мож­но су­дить и по уси­лив­шей­ся в пос­лед­нее вре­мя ак­тив­нос­ти вок­руг Рос­сии и да­же внут­ри ее гра­ниц, ко­то­рую раз­вер­ну­ли эти иг­ро­ки. Нап­ри­мер, Гру­зия отк­ры­то прод­ви­га­ет отк­ро­вен­но ан­ти­рос­сийс­кий про­ект не­ко­е­го «Боль­шо­го Кав­ка­за», или «Об­ще­го Кав­ка­зс­ко­го До­ма». Суть это­го про­ек­та сво­дит­ся к ин­фор­ма­ци­он­но­му, а за­тем и по­ли­ти­чес­ко­му от­тор­же­нию юж­ных тер­ри­то­рий Рос­сии в поль­зу это­го пан­кав­ка­зс­ко­го объ­е­ди­не­ния. Ку­ри­ро­вать же «Боль­шой Кав­каз» бу­дет Гру­зия, ра­зу­ме­ет­ся, под прис­мот­ром США. В рам­ках этой но­вой гру­зи­нс­кой стра­те­гии раз­ви­ва­ют­ся и со­от­ве­т­ству­ю­щие инс­ти­ту­ты вро­де те­ле­ком­па­нии ПИК, ве­ща­ю­щей на кав­ка­зс­кие рес­пуб­ли­ки РФ, и «до­чер­ние» иде­о­ло­ги­чес­кие и по­ли­ти­чес­кие про­ек­ты на­по­до­бие воз­рож­де­ния «Ве­ли­кой Чер­кес­сии» – ни­ког­да ра­нее не су­ще­ст­во­вав­ше­го го­су­да­р­ства, приз­ван­но­го объ­е­ди­нить адыгс­кие (чер­ке­с­ские) на­ро­ды Кав­ка­за. Иде­о­ло­ги­чес­ким та­ра­ном всей за­теи яв­ля­ет­ся, ко­неч­но же, борь­ба про­тив Олим­пи­а­ды в Со­чи – как «празд­ни­ка на кос­тях». Кам­па­ния ак­тив­но под­дер­жи­ва­ет­ся и спон­си­ру­ет­ся Со­е­ди­нен­ны­ми Шта­та­ми и Ев­ро­со­ю­зом. Сю­да же, в этот ги­по­те­ти­чес­кий «Чер­ке­с­ский Со­юз» или в «Боль­шой Кав­каз», по­ти­хонь­ку под­тя­ги­ва­ет­ся и Аб­ха­зия – че­рез раз­лич­ные «меж­куль­тур­ные ди­а­ло­ги», кон­фе­рен­ции, фо­ру­мы и про­чие про­ек­ты и тех­но­ло­гии soft power.

Без­дей­ствие же рос­сийс­ких влас­тей – как фе­де­раль­ных, так и ре­ги­о­наль­ных – в оче­ред­ной раз прос­то по­ра­жа­ет. Они не мо­гут и не хо­тят ни­че­го про­ти­во­пос­та­вить экс­пан­си­о­ни­с­тской и под­рыв­ной ан­ти­рос­сийс­кой ра­бо­те в этом проб­лем­ном для стра­ны ре­ги­о­не. Точ­но ис­пол­нен­ные не­ко­е­го «скорб­но­го бес­чу­в­ствия» влас­ти сми­рен­но наб­лю­да­ют за раз­ви­ти­ем си­ту­а­ции. За тем, как Гру­зия, про­иг­рав в отк­ры­том во­ен­ном столк­но­ве­нии, стре­ми­тель­но на­би­ра­ет оч­ки в прод­ви­же­нии собствен­но­го но­во­го имид­жа «кав­ка­зс­ко­го ре­ги­о­наль­но­го ли­де­ра» и вос­ста­нав­ли­ва­ет свое вли­я­ние в иде­о­ло­ги­чес­кой, ин­фор­ма­ци­он­ной и по­ли­ти­чес­кой сфе­рах. Уже се­год­ня для мно­гих жи­те­лей Се­вер­но­го Кав­ка­за гру­зи­нс­кая про­па­ган­да и соз­дан­ный ей об­раз «иде­аль­но­го ев­ро­пейс­ко­го го­су­да­р­ства и его прос­ве­щен­но­го и де­мок­ра­тич­но­го пре­зи­ден­та», об­раз «гру­зи­нс­ко­го чу­да» (кста­ти, ак­тив­но пре­воз­но­си­мый мос­ко­вс­ки­ми ли­бе­раль­ны­ми СМИ) – серь­ез­ные ар­гу­мен­ты в их дис­кус­си­ях с мест­ны­ми влас­тя­ми, ав­то­ри­тет­ный мо­раль­ный ори­ен­тир.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS