Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

Был ли реакционным призыв Вольтера к просвещению и демократии?
А ведь для XVIII века его идеи были явным «прогрессорством».

Пос­лед­нее тре­бу­ет не­ко­то­ро­го ком­мен­та­рия. В боль­ши­н­стве сво­ем сто­рон­ни­ки им­пе­рс­ко­го про­ек­та апел­ли­ру­ют к пат­ри­ар­халь­но-кон­сер­ва­тив­ным тен­ден­ци­ям, а это оз­на­ча­ет ори­ен­та­цию на аг­рар­но-ин­ду­ст­ри­аль­ный ук­лад и опо­ру преж­де все­го на кресть­я­н­ство и чи­нов­ни­че­ст­во. Эти сек­то­ра и слои, иг­ра­ю­щие на­и­ме­нее зна­чи­мую роль в пос­тин­ду­ст­ри­аль­ном об­ще­ст­ве, не мо­гут стать ос­нов­ны­ми тех­но­ло­ги­чес­ки­ми ук­ла­да­ми и со­ци­аль­ны­ми си­ла­ми мо­дер­ни­за­ции. Не ме­нее важ­но и то, что этот про­ект пред­по­ла­га­ет воз­рож­де­ние па­тер­на­ли­с­тской мо­де­ли уп­рав­ле­ния об­ще­ст­вом и эко­но­ми­кой, а это ме­то­ды – пре­и­му­ще­ст­вен­но го­су­да­р­ствен­но-бю­рок­ра­ти­чес­кие и опи­ра­ю­щи­е­ся на пас­сив­ное пос­лу­ша­ние на­ро­да, за­ни­ма­ю­ще­го по­зи­цию лю­бя­ще­го «сы­на» дер­жав­ной влас­ти, а по­то­му пас­сив­но­го объ­ек­та ее уп­рав­ля­ю­щих воз­дей­ствий.

Бо­лее то­го, па­тер­на­ли­с­тский ва­ри­ант уп­рав­ле­ния в рам­ках им­пе­рс­ко­го про­ек­та при­ве­дет к уси­ле­нию и без то­го мощ­ных тен­ден­ций лич­ной за­ви­си­мос­ти ра­бот­ни­ка от ра­бо­то­да­те­ля, раз­ви­тию та­ких ти­пич­ных и для царс­кой им­пе­рии, и для СССР форм под­чи­не­ния че­ло­ве­ка, в ко­то­рых со­е­ди­не­ны во­е­ди­но си­лы бю­рок­ра­тии и ка­пи­та­ла.

В идей­но-ду­хов­ной сфе­ре этот про­ект бу­дет соп­ро­вож­дать­ся да­же не ма­ни­пу­ли­ро­ва­ни­ем соз­на­ни­ем, а од­ноз­нач­ным конт­ро­лем за соз­на­ни­ем на ос­но­ве сра­щи­ва­ния все бо­лее ал­ка­е­мой ны­не «го­су­да­р­ствен­ной иде­о­ло­гии» со все бо­лее прев­ра­ща­ю­щим­ся в го­су­да­р­ствен­ную ре­ли­гию пра­вос­ла­ви­ем. Та­кое дер­жав­но-им­пе­рс­кое кон­сер­ва­тив­ное со­е­ди­не­ние тех­но­ло­ги­чес­кой пат­ри­ар­халь­нос­ти с го­су­да­р­ствен­но-па­тер­на­ли­с­тским ка­пи­та­лиз­мом на­хо­дит­ся в пря­мом про­ти­во­ре­чии с ос­но­вой прог­рес­са сов­ре­мен­ной пос­тин­ду­ст­ри­аль­ной сис­те­мы – раз­ви­ти­ем но­ва­то­рс­ко­го твор­чес­ко­го по­тен­ци­а­ла лич­нос­ти в отк­ры­том ин­тер­на­ци­о­наль­ном сво­бод­ном ди­а­ло­ге ин­ди­ви­дов и куль­тур.

На­ко­нец, эта сис­те­ма по оп­ре­де­ле­нию (ав­то­ров это­го про­ек­та) не долж­на вклю­чать ме­ха­низ­мов ни­зо­во­го де­мок­ра­ти­чес­ко­го конт­ро­ля за властью как ис­пол­ни­тель­ным ап­па­ра­том на­ро­да (дер­жав­ность пред­по­ла­га­ет ре­а­ли­за­цию об­рат­но­го про­ек­та – на­род как «сын» го­су­да­р­ства-от­ца). Всле­д­ствие это­го иде­аль­ная мо­дель ав­то­ров про­ек­та, в ко­то­рой «го­су­дарь» есть отец на­ро­да, за­бо­тя­щий­ся преж­де все­го об ин­те­ре­сах стра­ны, не­из­беж­но бу­дет на прак­ти­ке вы­рож­дать­ся (как, нап­ри­мер, во вре­ме­на рас­пу­тин­щи­ны или бреж­нев­щи­ны) во власт­во­ва­ние бю­рок­ра­тии, на­це­лен­ное на ре­а­ли­за­цию сво­их собствен­ных ин­те­ре­сов как уз­ко­го при­ви­ле­ги­ро­ван­но­го слоя, ук­реп­ля­ю­ще­го­ся за счет на­ро­да и эко­но­ми­ки. Пос­лед­нее, как из­ве­ст­но, очень быст­ро сво­дит на нет все дос­то­и­н­ства па­тер­на­лиз­ма, вы­зы­вая бур­ное раз­вер­ты­ва­ние его не­дос­тат­ков. Вот по­че­му кон­сер­ва­тив­ный им­пе­рс­кий про­ект в са­мой сво­ей конструк­ции со­дер­жит ме­ха­низ­мы собствен­но­го вы­рож­де­ния в дик­та­ту­ру кор­рум­пи­ро­ван­ной бю­рок­ра­тии.

Аль­тер­на­ти­вы есть?

«Аль­тер­на­ти­вы есть!» За этим ло­зун­гом скрыт ана­лиз уни­каль­но­го фе­но­ме­на – мощ­ней­шей по­тен­ци­аль­ной со­ци­аль­но-твор­чес­кой энер­гии, скры­той в граж­да­нах на­шей стра­ны. За­да­дим­ся воп­ро­сом: при ка­ких ус­ло­ви­ях се­рый рос­сийс­кий ме­ща­нин ста­но­вит­ся граж­да­ни­ном, спо­соб­ным к сов­ме­ст­ным ис­то­ри­чес­ким действи­ям?

То, что та­кая спо­соб­ность в прин­ци­пе су­ще­ст­ву­ет, ис­то­рия до­ка­зы­ва­ла не раз. Эта же ис­то­рия подс­ка­зы­ва­ет и от­вет на пос­тав­лен­ный воп­рос. По­доб­ная не­воз­мож­ная на пер­вый взгляд транс­фор­ма­ция ме­ща­ни­на в пол­но­го эн­ту­зи­аз­ма «прог­рес­со­ра» про­ис­хо­дит тог­да, ког­да:

  • по­яв­ля­ет­ся субъ­ект, объ­ек­тив­ным ин­те­ре­сом ко­то­ро­го ста­но­вит­ся из­ме­не­ние эко­но­ми­чес­кой и об­ще­ст­вен­ной жиз­ни;
  • про­ти­во­ре­чия об­ще­ст­вен­ной жиз­ни дос­та­точ­но обост­ре­ны, что­бы про­бу­дить со­ци­аль­но-твор­чес­кую энер­гию граж­дан (про­бу­дить спя­ще­го на пе­чи бо­га­ты­ря);
  • этот субъ­ект дос­та­точ­но ор­га­ни­зо­ван, что­бы по­доб­ное действие осу­ще­ст­вить;
  • субъ­ект так­же спо­со­бен к осоз­нан­но­му конструк­тив­но­му действию, то есть осоз­на­ет не­об­хо­ди­мые це­ли пре­об­ра­зо­ва­ний и воз­мож­ные сред­ства их ре­а­ли­за­ции дос­та­точ­но адек­ват­но, что­бы нап­ра­вить со­ци­аль­ную энер­гию в конструк­тив­ное, а не раз­ру­ши­тель­ное рус­ло.

Та­ко­ва про­ве­рен­ная жизнью те­о­ре­ти­чес­кая мо­дель. Для сов­ре­мен­ных ис­то­ри­чес­ких ус­ло­вий Рос­сии эта фор­му­ла ис­то­ри­чес­ко­го твор­че­ст­ва ка­жет­ся неп­ри­ме­ни­мой. Но так ли это?

«Тай­на» про­буж­де­ния в ме­ща­ни­не граж­да­ни­на и воз­вы­ше­ния в заг­нан­ном и за­дав­лен­ном проб­ле­ма­ми вы­жи­ва­ния ин­тел­ли­ген­те и ра­бо­чем со­ци­аль­но­го твор­ца об­ще­из­ве­ст­на. Регистрация на официальном сайте Иви Казино - https://ivicasino.club/

Преж­де все­го это куль­ту­ра – под­лин­ная, дос­туп­ная каж­до­му (дос­туп­ная и эко­но­ми­чес­ки, для че­го ее бла­га долж­ны быть бесп­лат­ны­ми или как ми­ни­мум де­ше­вы­ми, и со­ци­аль­но, для че­го граж­да­не долж­ны об­ла­дать сво­бод­ным вре­ме­нем, а не вка­лы­вать на трех ра­бо­тах). Куль­ту­ра, каж­дым вост­ре­бо­ван­ная (а для это­го не­об­хо­ди­мы со­от­ве­т­ству­ю­щие об­ще­ст­вен­ное вос­пи­та­ние и об­ще­дос­туп­ное уни­вер­саль­ное – а не толь­ко уз­коп­ро­фес­си­о­наль­ное – об­ра­зо­ва­ние для всех).

Но это­го ма­ло. Ес­ли жизнь бу­дет зас­тав­лять че­ло­ве­ка жить ра­ди до­бы­ва­ния де­нег, ко­то­рые нуж­ны ра­ди пот­реб­ле­ния, ко­то­рое по­буж­да­ет до­бы­вать еще боль­ше де­нег, ни­ка­кое об­ра­зо­ва­ние и куль­ту­ра не ста­нут вост­ре­бо­ва­ны­ми, мо­ти­ва­ции к ак­тив­но­му ис­то­ри­чес­ко­му твор­че­ст­ву по-преж­не­му не бу­дет. Сле­до­ва­тель­но, нуж­ны мощ­ные приз­нан­ные об­ще­ст­вом ма­те­ри­аль­ные (но не де­неж­ные и не вещ­ные) мо­ти­вы, воз­вы­ша­ю­щие «ря­до­во­го» ин­тел­ли­ген­та и «прос­то­го» ра­бо­че­го до ро­ли со­ци­аль­но­го но­ва­то­ра.

Ос­но­ван­ный на раз­ви­тии граж­да­нс­ко­го об­ще­ст­ва про­ект рос­сийс­кой куль­тур­ной экс­пан­сии обес­пе­чит го­су­да­р­ству и биз­не­су шанс на дос­той­ный вы­ход на ми­ро­вую аре­ну и воз­мож­ность ос­тать­ся в ис­то­рии нес­коль­ко ина­че, чем это по­лу­чи­лось у Чу­бай­са и Пи­но­че­та.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS