Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

Избавление разнообразия от тенет редукции ведет к оригинальным формам
сложноорганизованного быта, индивидуации пассионарных персон, неотчуждаемости
их креаций, легализации коммунитарных институтов и альтернативных маршрутов
практики.

Элит­ный пе­ре­во­рот

«Им вся­кая чуж­би­на – оте­че­ст­во, и вся­кое оте­че­ст­во – чуж­би­на». В нед­рах прак­ти­ки на ру­бе­же ты­ся­че­ле­тий про­я­вил­ся субъ­ект, ак­тив­но вли­я­ю­щий на ре­аль­ность. Это комп­ле­кс­ные со­об­ще­ст­ва, эф­фек­тив­но действу­ю­щие лич­нос­ти/груп­пы, от­се­чен­ные от преж­них кор­ней, но по­лу­чив­шие дос­туп к мо­гу­чим инстру­мен­там тран­сгра­нич­ной ци­ви­ли­за­ции – фи­нан­со­вым, ин­фор­ма­ци­он­ным, ор­га­ни­за­ци­он­ным, тех­ни­чес­ким.

Энер­гич­ные конк­ла­вы – кор­по­ра­ции, со­ю­зы, клу­бы, ко­мис­сии, гло­баль­ные пле­ме­на, се­те­вые ин­тег­рии, «то­ры-бо­ры», – вдох­нов­ля­ясь фу­ту­рис­тич­ны­ми го­ри­зон­та­ми и ощу­щая се­бя – не­за­ви­си­мо от ре­га­лий преж­не­го по­ряд­ка – эли­той Но­во­го ми­ра, спо­соб­ны дра­ма­тич­но рас­по­ря­жать­ся сво­ей и чу­жой сво­бо­дой, действуя как с той, так и с дру­гой сто­ро­ны ие­рар­хий. Их ди­а­лог при этом ве­дет­ся по­верх го­лов лю­дей, рав­но восп­ри­ни­ма­е­мых как хор без­ли­ких ста­тис­тов.

Вре­мя, не­об­хо­ди­мое для ор­га­ни­за­ции про­во­ка­тив­ных и масш­таб­ных про­ек­тов, сжи­ма­ет­ся, воз­мож­нос­ти же воп­ло­ще­ния, прост­ра­н­ство действия мно­гок­рат­но рас­ши­ри­лись. Мир се­год­ня – ис­точ­ник по­ли­фо­нич­ных за­мыс­лов, тес­то­вая пло­щад­ка вир­ту­оз­ных тех­но­ло­гий, спар­ринг-парт­нер вы­со­ко­а­дап­тив­ных реф­лек­сов, по­ли­гон конф­лик­тов меж­ду про­из­во­д­ством кон­тен­та и уп­рав­ле­ни­ем им.

Для не­фор­маль­ной, но вли­я­тель­ной эли­ты, выст­ра­и­ва­ю­щей смыс­ло­вые ко­ри­до­ры, об­на­ру­жи­ва­ю­щей чер­во­то­чи­ны в сре­де стра­те­ги­чес­кой не­оп­ре­де­лен­нос­ти, ха­рак­тер­ны си­нер­гий­ная ком­би­на­то­ри­ка, си­ла ум­ной гиб­кос­ти, пер­со­наль­ное раз­де­ле­ние рис­ков, нес­тан­да­рт­ность ре­ше­ний, вы­со­кий гра­дус са­мо­ор­га­ни­за­ции и кре­а­тив­нос­ти. Де­мо­н­стра­ци­он­ный ха­рак­тер ря­да ак­ций ужи­ва­ет­ся с не­пуб­лич­ностью дру­гих. Ам­би­ци­оз­ные со­об­ще­ст­ва не слиш­ком нуж­да­ют­ся в инс­ти­ту­ци­о­на­ли­за­ции пре­тен­зий – по край­ней ме­ре, в преж­нем смыс­ле, – что обо­ра­чи­ва­ет­ся проб­ле­ма­тич­ностью де­ко­ди­ро­ва­ния внеш­не ир­ра­ци­о­наль­ных свя­зей, ано­ним­ностью зна­чи­мых со­бы­тий ли­бо муль­ти­субъ­е­кт­ностью не­од­ноз­нач­ных ини­ци­а­тив.

Действуя по­верх со­ци­о­ко­н­струк­ций (под­час са­мой конструк­тив­нос­ти), нек­лас­си­чес­кие опе­ра­то­ры от­ли­ча­ют­ся про­из­воль­ным тол­ко­ва­ни­ем за­ко­на, пря­мым неб­ре­же­ни­ем им, тя­гой к то­чеч­но­му, аку­пу­нк­тур­но­му уси­лию, диск­рет­но­му ге­ро­из­му, сис­тем­но­му и ха­о­сос­лож­но­му («эф­фект ба­боч­ки») тер­ро­риз­му. Но, по­жа­луй, пра­виль­нее ска­зать: они не столь­ко по­дав­ля­ют, сколь­ко иг­но­ри­ру­ют инс­ти­ту­ты пуб­лич­ной по­ли­ти­ки, ут­ра­чи­ва­ю­щие бы­лое зна­че­ние и об­ре­та­ю­щие чер­ты спек­так­ля и кар­на­ва­ла.

***

Все же ны­неш­няя сце­ног­ра­фия – сво­е­об­раз­ная боль­шая па­у­за: пе­ре­ре­за­е­мая пу­по­ви­на Пост­мо­дер­на, его не­за­ст­ро­ен­ное пред­местье и вспо­ло­хи пост­ци­ви­ли­за­ции.

Этот смут­ный те­атр те­ней – ло­го­во ос­во­бож­ден­но­го тво­ре­ния Фран­ке­нш­тей­на: сим­би­оз наб­рос­ков либ­рет­то и чер­но­вых, на ско­рую ру­ку про­пи­сан­ных ми­за­нс­цен. По­рою, как и вся­кая хи­ме­ра, при­чуд­ли­во­го свой­ства. Од­на­ко пе­ре­чень да­же пер­вых кад­ров пост­сов­ре­мен­но­го си­не­ма­тог­ра­фа впе­чат­ля­ет. Ра­ди­а­ция лу­чис­тых се­ман­ти­чес­ких об­ла­ков. Не впол­не соч­ле­ня­е­мая в ло­ги­ке и про­то­ко­лах вир­ту­аль­ность. Глу­бо­ко­э­ше­ло­ни­ро­ван­ные губ­ки ком­му­ни­ка­ций. Ток­сич­ная фи­нан­со­во-циф­ро­вая хре­ма­тис­ти­ка. Оф­шор­ная клеп­ток­ра­тия. Неп­ри­ка­ян­ные приз­ра­ки на­ци­о­наль­ных и кос­мо­по­ли­тич­ных отк­ро­ве­ний. Эпи­де­мии ме­мов. Эк­зо­ти­ка пар­ти­си­па­тив­ных дви­же­ний и граж­да­нс­ких ан­са­мб­лей. Ви­таль­ный маг­не­тизм флеш­ре­во­лю­ций. Та­лые во­ды вес­ны на­ро­дов… Да и упо­ми­нав­ший­ся гинь­оль тер­ро­риз­ма. Все это за­мет­но пов­ли­я­ло на мен­таль­ность че­ло­ве­ка, усом­нив­ше­го­ся в предс­тав­ле­ни­ях о ре­аль­нос­ти.

Ис­то­рия, на­но­ся уда­ры, тво­ря про­ры­вы, зиг­за­ги, расп­ла­чи­ва­ет­ся впол­не пол­но­вес­ной ва­лю­той – опы­том. Ис­сле­до­ва­те­ли, вы­чер­чи­вая, сти­рая и пе­ре­пи­сы­вая ге­ог­ра­фию мно­го­мер­но­го гло­бу­са, за­ду­мы­ва­ют­ся: что су­лят ми­ру об­ре­та­е­мые ко­ор­ди­на­ты? И ка­ко­вы те­перь пра­ви­ла иг­ры на пла­не­те?

***

Куль­тур­ный шок обост­ря­ет нос­таль­гию. Трав­мы, кри­зи­сы, пе­ре­во­ро­ты про­во­ци­ру­ют пе­ре­бои рит­ма: они – кри­зис­ные уп­рав­ля­ю­щие ме­ха­ни­ки, а за­од­но и инстру­мен­ты пе­ре­мен.

Инер­ци­он­ность жиз­ни, ее ин­те­рак­тив­ность (по­ли­тич­ность) вы­нуж­да­ет ско­рее амор­ти­зи­ро­вать, не­же­ли ре­шать крип­тог­ра­фи­ро­ван­ные за­да­чи. Ре­зуль­тат си­ту­а­ци­он­но­го кон­сен­су­са – об­ман­чи­вая па­у­за, за­тем разб­род, ин­во­лю­ция. Ну, а брос­ки по­верх барь­е­ров прив­но­сят раз­де­ле­ние, слу­ча­ет­ся – разд­роб­ле­ние, ре­ги­ст­ров. И си­я­ние Гло­баль­но­го Гра­да об­ре­та­ет­ся по­рой в пе­ре­лив­ча­той мо­за­и­ке ос­кол­ков.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS