Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

{div width:385|float:left}{module The-Angel-of-Revelation}{/div}Об­щеп­ри­ня­тая вер­сия ре­аль­нос­ти гла­сит: у вся­ко­го со­бы­тия есть при­чи­ны, и для вся­ко­го действия есть ос­но­ва­ния. Но есть по мень­шей ме­ре два ти­па со­бы­тий вне сти­му­лов, при­чин и ос­но­ва­ний – акт твор­че­ст­ва и мис­ти­чес­кий экс­та­ти­чес­кий опыт. Вто­рое – вне на­шей влас­ти, но пер­вое уже дав­но ста­ло пред­ме­том прис­таль­но­го изу­че­ния.

В 2002 го­ду выш­ла кни­га Ри­чар­да Фло­ри­ды, ко­то­рая в рус­ском пе­ре­во­де по­лу­чи­ла наз­ва­ние «Кре­а­тив­ный класс: лю­ди, ко­то­рые ме­ня­ют бу­ду­щее». В ней ав­тор из­ло­жил став­шую тут же по­пу­ляр­ной кон­цеп­цию кре­а­тив­но­го клас­са и кре­а­тив­но­го об­ще­ст­ва. Твор­чес­кий класс соз­да­ет но­вые идеи и но­вые тех­но­ло­гии. К ним Фло­ри­да при­чис­ля­ет не толь­ко уче­ных, пи­са­те­лей и ху­дож­ни­ков, но и всех тех, ко­то­рые ра­бо­та­ют в от­рас­лях, ос­но­ван­ных на зна­ни­ях. Нап­ри­мер, в вы­со­ких тех­но­ло­ги­ях, фи­нан­сах, пра­ве, здра­во­ох­ра­не­нии, уп­рав­ле­нии биз­не­сом. В США этот слой сос­тав­ля­ет 30 про­цен­тов на­се­ле­ния, а в Рос­си – до 15 про­цен­тов. Ко­неч­но, речь здесь идет не о твор­че­ст­ве как та­ко­вом, а о ме­то­дах по­лу­че­ния но­вых про­дук­тов.

Твор­че­ст­во всег­да бы­ло цен­ностью для оп­ре­де­лен­ной груп­пы лю­дей. Но в пос­тин­ду­ст­ри­аль­ный пе­ри­од имен­но твор­че­ст­во ста­ло ис­точ­ни­ком но­вых эко­но­ми­чес­ких ре­ше­ний. Од­на­ко до сих пор твор­че­ст­во обс­лу­жи­ва­ет со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­кие струк­ту­ры, да­ле­кие от твор­че­ст­ва. Твор­чес­кие про­дук­ты ис­поль­зу­ют и на­хо­дят для них мес­то в су­ще­ст­ву­ю­щих со­ци­аль­ных струк­ту­рах как пра­ви­ло да­ле­ко не кре­а­тив­ные лю­ди. Сох­ра­нит­ся ли та­кое по­ло­же­ние дел пос­ле вре­ме­ни пе­ре­мен?

Будущее создается не только как ответ, как реакция на вызовы.
Есть действия вне причин и оснований, действия, не обусловленные
потребностями, действия в чистом виде

Соз­да­ние «ди­ких карт» пред­по­ла­га­ет ра­ди­каль­ное твор­че­ст­во. Твор­че­ст­во – тво­ре­ние не толь­ко про­дук­тов, тех­но­ло­гий и нап­рав­ле­ний мыс­ли, но и со­бы­тий, а это оз­на­ча­ет, что по­ли­ти­ка пе­ре­хо­дит из сос­то­я­ния сох­ра­не­ния ста­биль­ных по­ли­ти­чес­ких форм к те­ку­чим, по­то­ко­вым фор­мам. И эко­но­ми­ка сле­ду­ет за ней – раз­ви­тие «по всем ази­му­там» предс­тав­ля­ет со­бой пос­то­ян­ное об­нов­ле­ние.

Кре­а­тив­ное об­ще­ст­во ос­но­ва­но на иной ба­зо­вой эко­но­ми­чес­кой мо­де­ли, не­же­ли сов­ре­мен­ное. Пер­вич­ным ста­но­вит­ся не акт пот­реб­ле­ния, а акт соз­да­ния но­во­го. Не сим­во­ли­чес­кое зна­че­ние то­ва­ра, оп­ре­де­ля­ю­щее ста­тус его вла­дель­ца, а прин­ци­пи­аль­ная но­виз­на. Кре­а­тив­ное об­ще­ст­во – рас­то­чи­тель­ное об­ще­ст­во, но эта рас­то­чи­тель­ность не вы­ше рас­то­чи­тель­нос­ти сов­ре­мен­ной пот­ре­би­тельс­кой эко­но­ми­ки, на­вя­зы­ва­ю­щей мас­су из­бы­точ­ных то­ва­ров.

Кре­а­тив­ное об­ще­ст­во уп­рав­ля­ет­ся и иным ти­пом эли­ты, для ко­то­рой важ­на не власть са­ма по се­бе, но власть как ос­но­ва­ние для бесп­ре­пя­т­ствен­но­го твор­че­ст­ва. Во­ле­вая твор­чес­кая эли­та долж­на быть инс­ти­ту­ци­а­ли­зи­ро­ва­на, но ее инс­ти­ту­ци­а­ли­за­ция оз­на­ча­ет не фор­ми­ро­ва­ние сис­те­мы мест, за ко­то­рые бо­рют­ся раз­но­род­ные эле­мен­ты, а со­ци­аль­ную про­ек­цию оп­ре­де­лен­но­го ант­ро­по­ло­ги­чес­ко­го ти­па, для ко­то­ро­го это мес­то пред­наз­на­че­но. Это вле­чет за со­бой иной спо­соб раз­де­ле­ния влас­тей – спо­соб, от­ра­жа­ю­щий раз­ные ти­пы ре­а­ли­за­ции лю­дей – лю­дей во­ли, лю­дей жиз­ни и лю­дей со­ци­аль­ных функ­ций.

Та­кая уто­пи­чес­кая мо­дель – это, ко­неч­но, отк­ло­не­ние, но отк­ло­не­ние от пре­доп­ре­де­лен­ной тра­ек­то­рии к то­му, что и яв­ля­ет­ся целью, ат­трак­то­ром всех ис­то­ри­чес­ких отк­ло­не­ний – к не­о­бус­лов­лен­но­му во­ле­во­му су­ще­ст­во­ва­нию.

 

Па­рал­лель­ная ис­то­рия

Нуж­но приз­нать на­ли­чие па­рал­лель­ной, вир­ту­аль­ной ис­то­рии. То, что не слу­чи­лось, но мог­ло слу­чить­ся, не­из­ме­ри­мо боль­ше ре­а­ли­зо­вав­ше­го­ся. Па­рал­лель­ная ис­то­рия, в от­ли­чие от про­и­зо­шед­шей, мно­го­мер­на. Вре­ме­на пе­ре­мен об­ра­зу­ют свою осо­бую ис­то­ри­чес­кую ли­нию, изв­ле­кая из вир­ту­аль­ной сос­тав­ля­ю­щей прин­ци­пы, ко­то­рые за­кан­чи­ва­ют­ся (ухо­дят, ис­че­за­ют) с кон­цом оче­ред­но­го отк­ло­не­ния. Но эти прин­ци­пы не ус­та­ре­ва­ют – они лишь вре­мен­но скры­ва­ют­ся в вир­ту­аль­нос­ти и ждут но­во­го кри­зи­са для сво­е­го но­во­го воп­ло­ще­ния. Пре­ды­ду­щее вре­мя пе­ре­мен 1914–1945 гг. по­ро­ди­ло нес­коль­ко уни­вер­саль­ных прин­ци­пов, ко­то­рые из­лиш­ни в ста­биль­ные пе­ри­о­ды. Один из них – идея фор­ми­ро­ва­ния но­во­го че­ло­ве­ка. Его пы­та­лись соз­дать, опи­ра­ясь на со­ци­аль­ную ме­ха­ни­ку (СССР) и на от­бор кон­це­нт­ри­ро­ван­ных ра­со­вых ка­честв (Гер­ма­ния). Те­перь сле­ду­ет сде­лать сле­ду­ю­щий шаг – соз­дать но­во­го че­ло­ве­ка на ос­но­ве про­буж­ден­ной сво­бод­ной во­ли.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS