Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

На­ция пред­по­ла­га­ет сох­ра­не­ние и на­ли­чие внут­ри се­бя со­ци­аль­но­го, куль­тур­но­го, эт­ни­чес­ко­го и лю­бо­го дру­го­го на­ро­до­на­се­лен­чес­ко­го раз­но­об­ра­зия. Меж­ду на­ци­ей и ее час­тя­ми ус­та­нав­ли­ва­ет­ся и пос­то­ян­но во­зоб­нов­ля­ет­ся сво­е­об­раз­ный сис­тем­ный па­ри­тет. Вов­се не за­мы­ка­ясь в се­бе, на­ции про­ти­во­пос­тав­ля­ют за­пад­но­му гло­ба­лиз­му меж­ду­на­род­ный ин­тег­ра­тизм и пла­не­тар­ный со­ли­да­ризм, что да­ет им воз­мож­ность тес­но вза­и­мо­дей­ство­вать, да­же быть вза­и­мо­за­ви­си­мы­ми, но при этом сох­ра­нять­ся и сво­бод­но се­бя ре­а­ли­зо­вы­вать. По­э­то­му на­ции – про­тив­ни­ки окон­ча­тель­но­го при­ше­ст­вия на пла­не­ту пи­ра­ми­даль­но пост­ро­ен­но­го и уп­рав­ля­е­мо­го из еди­но­го цент­ра об­ще­ми­ро­во­го од­но­об­ра­зия, но сто­рон­ни­ки об­ще­че­ло­ве­чес­кой «цве­ту­щей слож­нос­ти», скла­ды­ва­ю­щей­ся, восп­ро­из­во­дя­щей­ся и раз­ви­ва­ю­щей­ся в сво­бод­ном вза­и­мо­дей­ствии вза­и­мо­обус­лов­лен­ных пла­не­тар­ных «эле­мен­тов» – на­ций, что не иск­лю­ча­ет их груп­пи­ро­ва­ния вок­руг ло­каль­ных им­пе­рс­ких цент­ров.

Глав­ное в нас­то­я­щий мо­мент – это ов­ла­де­ние Рос­си­ей, ее ор­га­ни­за­ци­ей, соз­да­ние воз­мож­нос­ти для эф­фек­тив­но­го уп­рав­ле­ния стра­ной в еди­не­нии с не­об­хо­ди­мы­ми для лю­бо­го здо­ро­во­го или оз­до­ров­ля­ю­ще­го­ся со­ци­аль­но­го ор­га­низ­ма са­мо­ор­га­ни­за­ци­ей и са­мо­уп­рав­ле­ни­ем. Ре­ше­ние этой гран­ди­оз­ной за­да­чи сво­дит­ся к пе­ре­ст­ро­е­нию сис­те­мы уп­рав­ле­ния стра­ной. Субъ­ек­том та­ко­го пе­ре­ст­ро­е­ния долж­но стать ор­га­ни­зо­ван­ное со­об­ще­ст­во от­ве­т­ствен­ных со­оте­че­ст­вен­ни­ков – класс, пар­тия, кор­пус, ор­ден. Со­об­ще­ст­во, спо­соб­ное пред­ло­жить и ре­а­ли­зо­вать ам­би­ци­оз­ный на­ци­о­наль­ный про­ект, не рас­стра­и­вая и не тер­зая стра­ну, ее на­се­ле­ние, не ввер­гая их в без­на­деж­ный кри­зис и не бро­сая в оче­ред­ную ка­та­ст­ро­фу, а лишь ве­дя Рос­сию в спа­си­тель­ном для нее нап­рав­ле­нии.

Пе­ре­жи­ва­е­мый кри­зис – бе­зус­лов­ный мо­мент ис­ти­ны для все­го предп­ри­ня­то­го в СССР-Рос­сии ре­во­лю­ци­он­но-ре­фор­ми­с­тско­го действа. И об­на­ру­жи­ва­е­мая ис­ти­на оче­вид­на: по­ре­фор­мен­ный ук­лад не толь­ко не слу­жит рос­сийс­ко­му об­ще­ст­ву, на­ци­о­наль­ным ин­те­ре­сам и бу­ду­ще­му, но он, ка­жет­ся, уже не слу­жит эф­фек­тив­но да­же са­мо­му се­бе. Нель­зя ска­зать, что ник­то в стра­не, в том чис­ле из выс­ших влас­тей пре­дер­жа­щих, это­го не по­ни­ма­ет, как нель­зя ска­зать, что не предп­ри­ни­ма­ет­ся ни­ка­ких по­пы­ток исп­ра­вить по­ло­же­ние. По­ни­ма­ют и да­же кое-что де­ла­ют, но не с пол­ным осоз­на­ни­ем не­об­хо­ди­мос­ти фун­да­мен­таль­ных пе­ре­мен, не слиш­ком ре­ши­тель­но, по­ве­рх­но­ст­но, ско­рее да­же кос­ме­ти­чес­ки. По­хо­же, что прос­то идет не­кая кор­рек­ти­ров­ка, ес­ли не до­ра­бот­ка, соз­дан­но­го в ре­фор­ми­с­тском экс­та­зе строя. До­ра­бот­ка, на­це­лен­ная на при­да­ние урод­ли­во­му де­ти­щу бо­лее или ме­нее снос­но­го ли­ца и кое-ка­кой спо­соб­нос­ти ре­шать на­сущ­ные че­ло­ве­чес­кие проб­ле­мы. Но мо­мент ис­ти­ны на то и мо­мент ис­ти­ны, что­бы яс­но и убе­ди­тель­но по­ка­зать всю не­нуж­ность и тщет­ность по­доб­ных уси­лий: по­рок тут ведь не функ­ци­о­наль­ный, а конструк­ци­он­ный и не по ошиб­ке чь­ей-то вов­се воз­ник­ший, а соз­на­тель­но и впол­не ко­вар­но за­ло­жен­ный.

Не­об­хо­ди­мо не со­вер­ше­ние ка­ко­го-то гро­мо­по­доб­но­го пе­ре­во­ро­та, не гро­мог­лас­ное про­во­зг­ла­ше­ние оче­ред­но­го ре­фор­миз­ма, а спо­кой­ное, по­зи­тив­ное и конструк­тив­ное сло­во – как раз от выс­ших влас­тей пре­дер­жа­щих. То са­мое сло­во, в ко­то­ром най­дет объ­ек­тив­ное от­ра­же­ние те­ку­щая ис­то­ри­чес­кая ре­аль­ность, бу­дет про­а­на­ли­зи­ро­ва­на сло­жив­ша­я­ся в стра­не кри­зис­ная – не­су­раз­ная и ту­пи­ко­вая – си­ту­а­ция, проз­ву­чат са­мок­ри­тич­ное приз­на­ние властью собствен­ной ви­ны и по­ка­я­ние за все ею со­де­ян­ное, проз­ву­чит при­зыв к все­об­ще­му при­ня­тию пе­ре­мен и на­ци­о­наль­но-граж­да­нс­ко­му сог­ла­сию.

Пос­коль­ку се­год­ня не мо­жет быть ре­чи о но­вой дер­зо­ст­ной ре­во­лю­ции свер­ху и из цент­ра, как и о но­вом ра­зу­да­лом ре­фор­миз­ме, пос­толь­ку на пе­ред­ний план дол­жен вый­ти иной спо­соб ре­а­ли­за­ции масш­таб­но­го со­ци­о­хо­зяй­ствен­но­го пре­об­ра­зо­ва­ния. Его мож­но наз­вать эво­лю­ци­он­но-хо­зяй­ствен­ным, так как по­доб­ное пре­об­ра­зо­ва­тель­ное де­я­ние есть не бо­лее чем ор­га­нич­ный мо­мент те­ку­ще­го хо­зяй­ство­ва­ния на­ли­че­ст­ву­ю­ще­го в Рос­сии субъ­ек­та – власт­но-го­су­да­р­ствен­но­го на­ци­о­наль­но­го цент­ра. Спо­соб хо­зяй­ство­ва­ния это­го цент­ра дол­жен ос­но­вы­вать­ся на прог­рам­ме на­ци­о­наль­но­го пре­об­ра­зо­ва­ния, а зна­чит, сам центр обя­зан пе­рес­тать ос­та­вать­ся встро­ен­ным в по­ре­фор­мен­ный ук­лад. Ему над­ле­жит оп­ре­де­лить стра­те­ги­чес­кие це­ли и раз­ра­бо­тать прог­рам­мы пре­об­ра­зо­ва­ния, ак­ку­му­ли­ро­вать дос­та­точ­ные для пе­ре­хо­да к но­во­му ук­ла­ду ре­сур­сы, ус­та­но­вить на­деж­ный конт­роль над ре­пер­ны­ми точ­ка­ми и жиз­нен­но важ­ны­ми под­сис­те­ма­ми со­ци­у­ма и хо­зяй­ства, ввес­ти в со­ци­о­хо­зяй­ствен­ную сре­ду раз­лич­ные ини­ци­а­ти­вы – от ин­фор­ма­ци­он­ных до фи­нан­со­вых.

Су­ще­ст­ву­ю­щий по­ре­фор­мен­ный ук­лад объ­ек­тив­но про­ти­вит­ся пот­реб­но­му цент­ру глу­бо­ко­му и масш­таб­но­му пре­об­ра­зо­ва­нию. По­э­то­му гра­мот­ным для цент­ра ре­ше­ни­ем бы­ла бы не фрон­таль­ная ата­ка на этот ук­лад, как это бы­ва­ет при ско­рой на расп­ра­вы ре­во­лю­ции или же в хо­де бе­за­пел­ля­ци­он­ных ра­ди­каль­ных ре­форм. Тре­бу­ет­ся кро­пот­ли­вая не­ук­лон­ная ра­бо­та по соз­да­нию и сти­му­ли­ро­ва­нию но­вых конструк­ций и ми­ров не­пос­ре­д­ствен­но сре­ди ус­та­рев­ших и диск­ре­ди­ти­ро­вав­ших се­бя со­ци­о­хо­зяй­ствен­ных об­ра­зо­ва­ний и прост­ранств. Не­об­хо­ди­мо це­ло­ст­ное со­зи­да­тель­ное яд­ро, спо­соб­ное пе­ре­де­лы­вать ок­ру­жа­ю­щую сре­ду и, на­ра­щи­вая и рас­ши­ряя свое вли­я­ние, ока­зы­вать пол­ное пре­об­ра­зу­ю­щее или же вы­тес­ня­ю­щее вли­я­ние на по­ка еще до­ми­ни­ру­ю­щее, но уже от­вер­га­е­мое.

И вот тут с не­из­беж­ностью вста­ет воп­рос о субъ­ек­тив­ном пре­об­ра­зо­ва­тельс­ком фак­то­ре. Фак­то­ре не столь­ко конк­рет­но инс­ти­ту­ци­о­наль­ном, сколь­ко о че­ло­ве­чес­ком. Цент­ру-пре­об­ра­зо­ва­те­лю пот­ре­бу­ет­ся осо­бый класс, пар­тия идей­но во­ору­жен­ных и эф­фек­тив­но ор­га­ни­зо­ван­ных лю­дей. Здесь, по­жа­луй, не из­бе­жать и ре­во­лю­ции – ре­во­лю­ции в соз­на­нии. Ра­бо­та с соз­на­ни­ем – са­мая труд­ная. Осо­бен­но сей­час, во вре­ме­на лож­но по­ня­тых лич­но­ст­ных и кор­по­ра­тив­ных сво­бод. Идей­ный плю­ра­лизм ни­как не иск­лю­ча­ет об­щей со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной от­ве­т­ствен­нос­ти, а по­то­му от­ве­т­ствен­ность обя­за­на сдер­жи­вать плю­ра­лизм, не до­пус­кая рас­па­да об­ще­ст­ва и рас­се­я­ния лич­нос­ти. Со­зи­да­тель­ная куль­ту­ра дик­ту­ет та­кой по­ря­док: сна­ча­ла мир ус­лов­нос­тей, ог­ра­ни­че­ний и зап­ре­тов, вы­ра­бо­тан­ных ис­то­ри­ей ра­ди че­ло­ве­ка и че­ло­ве­чес­ко­го жиз­не­о­тп­рав­ле­ния, а по­том уже сво­бо­да са­мо­вы­ра­же­ний, но ни­как не на­о­бо­рот.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS