PDF Печать
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
29.04.2012 00:00


Богдан Виллевальде. Открытие памятника Тысячелетию России. 1864

Создание Евразийского союза дает России шанс на возрождение, на восстановление
былого могущества и былого единства. Мы восстанавливаем то, что уже
сосуществовало в качестве единого целого, мы возвращаем себе то, что было
утрачено нами, – элементы единой цивилизации, единого языкового и экономического
пространства.

Ев­ро­пейс­кий вы­бор дол­жен быть доб­ро­воль­ным. Не на­до на­си­ло­вать на­ро­ды, це­лые ци­ви­ли­за­ции и ог­ром­ные прост­ра­н­ства та­ким вы­бо­ром, что мы, к со­жа­ле­нию, се­год­ня до­воль­но час­то наб­лю­да­ем. Ког­да ев­ро­пейс­кие ци­ви­ли­за­ци­он­ные мо­де­ли на­вя­зы­ва­ют­ся Ин­дии, Па­кис­та­ну, Ли­вии и дру­гим да­ле­ко не ев­ро­пейс­ким го­су­да­р­ствам, то ни­че­го кро­ме ха­о­са это ту­да не прив­но­сит. Ев­ро­пейс­кий вы­бор дол­жен быть ис­то­ри­чес­ки и куль­тур­но осоз­нан. Че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо по­чу­в­ство­вать, что у не­го сло­жи­лась ев­ро­пейс­кая мен­таль­ность. Толь­ко тог­да он доб­ро­воль­но мо­жет сде­лать вы­бор в ее поль­зу. Ник­то ни­ко­го не име­ет пра­ва при­нуж­дать ни к «ази­ат­чи­не», ни к «ев­ро­пей­щи­не».

Се­год­ня же имен­но «ев­ро­пей­щи­на» аг­рес­сив­но на­саж­да­ет­ся. Ес­ли же на­ро­ды и го­су­да­р­ства ее не при­ни­ма­ют, к ним при­ле­та­ют на­то­вс­кие бом­бар­ди­ров­щи­ки и си­лой вдалб­ли­ва­ют «де­мок­ра­тию». Вот это­го на­до из­бе­жать. Рос­сия – осо­бая ев­ра­зийс­кая ци­ви­ли­за­ция, взяв­шая все луч­шее из ев­ро­пейс­кой и ази­а­тс­кой куль­тур и нрав­ствен­ных ори­ен­ти­ров. Аль­тер­на­ти­ва ев­ро­пейс­ко­му пу­ти его сто­рон­ни­ка­ми опи­сы­ва­ет­ся неп­риг­ляд­но: ва­ля­ет­ся пь­я­ный, че­рез не­го пе­рес­ту­па­ют и идут даль­ше. Но и та­кая ре­аль­ность есть, ско­рее, след­ствие от­ка­за от ду­хов­нос­ти и ве­ры, след­ствие как раз ев­ро­пейс­ко­го ци­ви­ли­за­ци­он­но­го воз­дей­ствия на на­ше­го че­ло­ве­ка и ев­ро­пейс­кой де­сак­ра­ли­за­ции. В кон­це кон­цов, имен­но Ев­ро­па рас­ко­ло­ла в XVII ве­ке Рус­скую цер­ковь и ли­ши­ла пра­вос­ла­вие его ос­но­вы. И это в перс­пек­ти­ве обер­ну­лось пь­ян­ством и дег­ра­да­ци­ей.

Когда европейские цивилизационные модели навязываются Индии, Пакистану,
Ливии и другим далеко не европейским государствам, то ничего кроме хаоса
это туда не привносит. Европейский выбор должен быть исторически
и культурно осознан.

За­чем нам в Ев­ро­со­юз, он ведь да­ет тре­щи­ну. Не луч­ше ли по кир­пи­чи­ку пос­те­пен­но со­би­рать собствен­ный со­юз – ев­ра­зийс­кий? Нет ли опас­нос­ти в том, что ес­ли мы при­мем ев­ро­пейс­кую мо­дель, то ра­но или позд­но столк­нем­ся с те­ми же са­мы­ми труд­нос­тя­ми, ка­кие сей­час сто­ят пе­ред Ев­ро­пой? Там лю­ди очень тре­бо­ва­тель­ные, ма­лей­ший на­езд на их пра­ва – и вы­хо­дят на ули­цы, де­ба­ти­ру­ют и т.д. У нас же на­род дис­цип­ли­ни­ро­ван­ный, он при­ни­ма­ет все, что идет от влас­ти, по­э­то­му и власть долж­на быть осо­бая, не та­кая, как в Ев­ро­пе, власть ду­хов­но прос­ве­щен­ная, сак­раль­ная, иде­а­лис­ти­чес­кая. А не ев­ро­пейс­кий сур­ро­гат влас­ти – на­ем­ный ме­не­дж­мент, «ра­бо­та­ю­щий» то пре­зи­ден­том, то премь­е­ром.

Ев­ро­па сде­ла­ла очень мно­го для то­го, что­бы Рос­сия бы­ла сла­бой, ма­лень­кой и раз­ва­лив­шей­ся на час­ти. Ду­мая о сво­их ин­те­ре­сах, преж­де все­го эко­но­ми­чес­ких, Рос­сия и соз­да­ет Ев­ра­зийс­кий со­юз – да­бы ин­тег­ри­ро­вать прост­ра­н­ство, ко­то­рое бы­ло с на­ми в еди­ном ци­ви­ли­за­ци­он­ном, язы­ко­вом и куль­тур­ном по­ле. Что­бы снять барь­е­ры и ин­тен­си­фи­ци­ро­вать тор­гов­лю, под­нять уро­вень эко­но­ми­чес­ко­го раз­ви­тия всех участ­ни­ков это­го со­ю­за на об­щий уро­вень. Со­об­ща мы ре­а­ли­зу­ем эко­но­ми­чес­кие ин­те­ре­сы, ук­руп­ним­ся тер­ри­то­ри­аль­но, тем са­мым обе­зо­па­сив се­бя еще и с во­ен­ной точ­ки зре­ния.

Ни­ка­ко­го со­ю­за с Ев­ро­пой не мо­жет быть до тех пор, по­ка это не бу­дет со­юз рав­ноп­рав­ных парт­не­ров. Ког­да же Рос­сия с по­мощью сло­же­ния эко­но­ми­чес­ких по­тен­ци­а­лов всех участ­ни­ков Ев­ра­зийс­ко­го со­ю­за дос­тиг­нет оп­ре­де­лен­но­го уров­ня раз­ви­тия, тог­да-то мы и смо­жем объ­е­ди­нять­ся с Ев­ро­пой на па­ри­тет­ных на­ча­лах, вклю­ча­ясь в об­щие с ней ин­тег­ра­ци­он­ные про­ек­ты. Сей­час же, ос­та­ва­ясь не на рав­ных с Ев­ро­пой, мы бу­дем толь­ко те­рять и бед­неть, а Ев­ро­па – бо­га­теть за наш счет.

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com


Обновлено 02.07.2020 21:18
 
Свидетельство о регистрации средства массовой информации. ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 г. При полном или частичном использовании материалов ссылка
на «Развитие и экономика» обязательна.
Яндекс.Метрика
 

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ