Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

«По­во­рот на Вос­ток»

Приб­ли­зи­тель­но с 2006–2007 го­дов рос­сийс­ки­ми влас­тя­ми на­ча­ла про­во­дит­ся по­ли­ти­ка «по­во­ро­та на Вос­ток», то есть сбли­же­ния с вос­точ­ны­ми со­се­дя­ми Рос­сии. При­чи­ной это­го но­во­го кур­са пос­лу­жил оче­вид­ный про­вал про­за­пад­ной по­ли­ти­ки Вла­ди­ми­ра Пу­ти­на пер­вых лет его пре­зи­де­н­т­ства, пос­коль­ку За­пад ока­зал­ся не­го­то­вым при­нять пост­со­ве­тс­кую Рос­сию та­кой, ка­кая она есть, и раз­де­лить пу­ти­нс­кие идеи воз­рож­де­ния им­пе­рии по об­ра­зу и по­до­бию рух­нув­ше­го СССР. На то име­лись не толь­ко по­ли­ти­чес­кие, но и ис­то­ри­чес­кие при­чи­ны. На За­па­де, в от­ли­чие от Рос­сии, не при­ня­то умал­чи­вать о том, что пре­и­му­ще­ст­вен­ная часть тер­ри­то­рий со­ве­тс­ких рес­пуб­лик, об­ра­зо­вы­вав­ших СССР, си­лой бы­ла при­со­е­ди­не­на к Рос­сийс­кой им­пе­рии и за­тем их на­ро­ды так­же по­ми­мо их во­ли ока­за­лись в СССР.

На За­па­де Пу­ти­на рас­смат­ри­ва­ют как ти­пич­но­го им­пе­ри­а­лис­та, для ко­то­ро­го иде­ал пост­ро­е­ния им­пе­рии яв­ля­ет­ся его един­ствен­ным твер­дым убеж­де­ни­ем. В от­но­ше­нии же иде­о­ло­ги­чес­кой надстрой­ки им­пе­рии Пу­тин, по мне­нию За­па­да, ско­рее яв­ля­ет­ся ре­ля­ти­вис­том и оп­пор­ту­нис­том: он с оди­на­ко­вым эн­ту­зи­аз­мом был бы по­бор­ни­ком как СССР, так и Рос­сийс­кой им­пе­рии или Зо­ло­той Ор­ды. По­э­то­му проб­ле­ма не­у­да­чи пер­во­на­чаль­ной про­за­пад­ной ори­ен­та­ции Пу­ти­на зак­лю­ча­ет­ся так­же в том, что За­па­ду не при­сущ ре­ля­ти­визм и оп­пор­ту­низм в иде­о­ло­гии, как раз на­о­бо­рот – иде­о­ло­ги­чес­ко­му фак­то­ру при­да­ет­ся здесь гла­ве­н­ству­ю­щее зна­че­ние в ка­че­ст­ве иск­лю­чи­тель­ной ис­тин­нос­ти и уни­вер­саль­нос­ти за­пад­ных ду­хов­ных цен­нос­тей.

Западу не присущ релятивизм и оппортунизм в идеологии, как раз наоборот –
идеологическому фактору придается здесь главенствующее значение
в качестве исключительной истинности и универсальности западных
духовных ценностей.

{div width:385|float:left}{module 4_Ivan_theTerrible}{/div}На сов­ре­мен­ном За­па­де сло­жи­лось ус­той­чи­вое убеж­де­ние, что со­ве­тс­кий им­пе­ри­а­лизм – это од­ноз­нач­но путь вос­точ­ный. Симп­то­ма­тич­но, что по­доб­ное мне­ние подт­ве­рж­да­ли и ев­ра­зий­цы, под­чер­ки­вав­шие пер­ве­н­ству­ю­щее зна­че­ние мон­гольс­ко­го ис­то­ри­чес­ко­го опы­та для со­ве­тс­ко­го ев­ра­зийс­ко­го про­ек­та. Мон­гольс­кая им­пе­рия чин­ги­зи­дов во мно­гих от­но­ше­ни­ях очень на­по­ми­на­ла крас­ную им­пе­рию СССР – от­ли­ча­лись они лишь по кри­те­рию то­ле­ра­нт­нос­ти: с од­ной сто­ро­ны, иде­о­ло­ги­чес­кий ре­ля­ти­визм мон­го­лов, с дру­гой – жест­кая иде­о­ло­ги­чес­кая ти­ра­ния боль­ше­ви­ков. По­э­то­му клас­си­чес­ким рус­ским ев­ра­зий­цам всег­да бы­ла так ми­ла ран­не­мон­гольс­кая им­пе­рия до при­ня­тия ис­ла­ма ха­ном Уз­бе­ком в 1320 го­ду. Они на­де­я­лись, что боль­ше­ви­с­тская иде­о­ло­ги­чес­кая дес­по­тия ра­но или позд­но сме­нит­ся ран­не­мон­гольс­кой иде­о­ло­ги­чес­кой то­ле­ра­нт­ностью.

На протяжении практически
всего более чем тысячелет-
него периода своей истории
Россия на Западе ассоцииро-
валась с восточной деспотией.
Поэтому Запад воспринимает
как нечто само собой разуме-
ющееся, если Россия оста-
нется в сфере влияния ду-
ховно-политических ценнос-
тей Востока.

За­пад так­же же­лал бы, что­бы рос­сийс­кое го­су­да­р­ствен­ное им­пе­рс­кое са­мо­соз­на­ние при­об­ре­ло по мень­шей ме­ре ре­ля­ти­ви­с­тский, а в иде­а­ле – гло­ба­ли­с­тский ха­рак­тер. По­э­то­му ког­да ев­ро­пей­цы от­ка­зы­ва­ют­ся приз­нать им­пе­рс­кую иде­о­ло­гию Пу­ти­на рав­ноп­рав­ной за­пад­ной по­ли­ти­чес­кой ак­си­о­ма­ти­ке, это – как ни па­ра­док­саль­но – вов­се не оз­на­ча­ет, что они в прин­ци­пе про­тив обоз­на­чив­ше­го­ся в пос­лед­ние го­ды рос­сийс­ко­го «по­во­ро­та на Вос­ток». На про­тя­же­нии прак­ти­чес­ки все­го бо­лее чем ты­ся­че­лет­не­го пе­ри­о­да сво­ей ис­то­рии Рос­сия на За­па­де ас­со­ци­иро­ва­лась с вос­точ­ной дес­по­ти­ей. По­э­то­му За­пад восп­ри­ни­ма­ет как неч­то са­мо со­бой ра­зу­ме­ю­ще­еся, ес­ли Рос­сия ос­та­нет­ся в сфе­ре вли­я­ния ду­хов­но-по­ли­ти­чес­ких цен­нос­тей Вос­то­ка. То есть ес­ли тра­ди­ци­он­ный рос­сийс­кий по­ли­ти­чес­кий дес­по­тизм с пре­тен­зи­я­ми на собствен­ную иск­лю­чи­тель­ность в эпо­ху гло­ба­ли­за­ции про­ник­нет­ся в об­щем-то чуж­ды­ми ему ду­хов­ны­ми цен­нос­тя­ми вос­точ­ных ци­ви­ли­за­ций. Идея Ев­ра­зийс­ко­го со­ю­за как раз и яв­ля­ет­ся прак­ти­чес­ким воп­ло­ще­ни­ем по­доб­но­го синк­ре­тиз­ма.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS