Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

Библейские корни враждебности к гомосексуализму христианской традиции

На протяжении вот уже 1700 лет, если считать от исторического Миланского эдикта 313 г. римских императоров Константина и Лициния, провозгласивших данным государственным актом религиозную терпимость на подвластных им территориях, что по сути положило начало превращения христианства в официальную религию Римской империи, христианское учение, по-своему истолкованное в форме различных конфессий и деноминаций, в первую очередь католичества и протестантизма, представляло собой единственную духовную основу западной цивилизации. Влияние христианства на культуру и цивилизацию Запада не было однородным на протяжении всего данного длительного периода. Оно имело как свой «золотой век» в поздней Античности, раннем и зрелом Средневековье, а также отчасти в период Реформации, так и периоды упадка, каковыми являлись эпохи Возрождения, Просвещения, Нового времени и особенно периода XX – начала XXI века, получившего в современной западной социологии религии название «секулярная ситуация». Но несмотря даже на сегодняшнюю массовую секулярную апостасию западной культуры, христианство оставалось единственной духовной основой западной цивилизации. У Запада просто не было другого духовного учения, способного путем политического консенсуса заменить христианство и поставить себя на его место.

Но с учетом сказанного выше складывается ощущение, что претендент на такого рода новое духовное учение на Западе в последнее время все больше и больше дает о себе знать. Имя ему – цивилизация Содома.

Ветхий завет – важный источник священных текстов для христианства и иудаизма – содержит рассказ о трагической истории древних библейских городов Содома и Гоморры, находившихся в районе современного Мертвого моря и около 3900 лет назад по данным библеистов являвшихся цветущими и богатыми. В настоящее время на предполагаемом месте этих городов не было обнаружено никаких следов от них. В Священном Писании говорится, что жители этих городов «были злы и весьма грешны» (Быт. 13:13). Поэтому «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастения земли» (Быт. 19:24-25). Такого рода наказание – тотальное уничтожение городов со всеми их жителями – является явно необычным наказанием за грехи людей и должно свидетельствовать о каком-то особо тяжелом виде греха, сообразной которому стала данная ужасная кара. Библия содержит подробное повествование об этом грехе жителей Содома и Гоморры – на языке Священного Писания он называется содомией. В широком богословском значении данный термин отражает все формы сексуального девиантного поведения, он был введен в XI веке католическим теологом Петром Дамианом, а в узком современном значении понимается как любые гомосексуальные контакты. В библейском тексте речь как раз идет о разнузданной гомосексуальности всех жителей города Содома, где согласно Библии поселился племяник библейского праведника Авраама – Лот. Два ангела приходят в гости к Лоту с целью выяснить, найдутся ли в Содоме хотя бы десять праведников, ради которых Господь обещал праведному Аврааму пощадить его жителей от готовящегося наказания за их грехи. Согласно Библии «городские жители, содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города», окружают дом Лота и требуют от него выдачи им его гостей для совершения с ними гомосексуальных актов. Лот категорически отказывается выполнить требование горожан, предлагая вместо гостей отдать им на поругание собственных дочерей. И тогда ангелы поражают слепотой всех содомлян, при этом судьба города окончательна решена. Спастись имеет право только семья самого Лота, доказавшего в этой истории собственную праведность. Сразу после бегства Лота с семьей из Содома на оба города с небес полились огонь и сера, и все было сож­жено. Бог требует от семьи Лота не оглядываться на то, что происходит с этими городами, но жена Лота ослушивается запрета, оглядывается и превращается в соляной столб (Быт. 19:4–26).

Запрет оглядываться есть в данном случае не что иное, как запрет на соболезнование, жалость, на любой вид соучастия, в том числе любопытства, к тому, кого постигла такая страшная кара от Бога.

Значение данной библейской истории состоит в демонстрации степени отвержения и возгнушения библейским Богом поведения содомлян. В христианской богословской традиции причиной такого отвержения является именно массовый разнузданный гомосексуализм жителей этого библейского города. Бог Авраама, Исаака и Иакова является непримиримым противником гомосексуализма и заявляет о себе как о Личности, для которой гомосексуальные отношения и транссексуальность людей (в том числе в смысле гендерной теории) являются мерзостью. Цитаты из Библии по данной теме невозможно истолковать двусмысленно: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок пред Господом, Богом твоим, всякий делающий сие» (Втор. 22:5). Или: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость» (Лев. 18:22). В Библии есть и другие подобные высказывания, но там нет ни одного намека на попытку оправдать гомосексуализм или объявить его некоей допустимой альтернативой сексуальных отношений.

Как можно после таких библейских высказываний совместить поклонение библейскому же Богу с гомосексуализмом и теорией гендера? Поэтому когда современные либеральные западные религиозные сообщества, основанные на библейской традиции, то есть считающие себя принадлежащими к иудаизму или христианству, исходя из каких-либо собственных убеждений, пытаются включить гомосексуализм в библейскую традицию, они забывают о том, что любая религиозная традиция не может существовать без Личности, на которой она основана. Если эта Личность гнушается гомосексуализмом, то она будет гнушаться и его религиозными лоббистами. Такие богословы теряют взаимотношение с библейским Богом. Они поклоняются уже не Богу Авраама, Исаака и Иакова, а какому-то другому языческому богу, то есть, говоря библейским языком, самому сатане.

Поэтому пришествие цивилизации Содома означает погружение Запада в состояние древнего язычества, которое является столь же омерзительным для христианской религиозной традиции, сколь и гомосексуализм. Гомосексуальное поведение в Библии отождествлялось именно с язычеством и поэтому столь же решительно отвергалось и проклиналось. Современное гомосексуальное политическое лобби на Западе в лице функционеров Евросоюза, ООН, администрации Обамы и подобных им политических лоббистов цивилизации Содома объявляет морально недопустимым и даже преступным не только какую-либо дискриминацию гомосексуалистов, но даже негативное эмоциальное отношение к ним, которое на языке даннного лобби называется гомофобией. С помощью данного жупела западное гомосексуальное лобби успешно подавляет сопротивление собственной экспансии со стороны любых оппонентов. Такая политика является прямой противоположностью отношения христианской традиции к гомосексуализму и – с точки зрения Библии – прямо указывает на истинную духовную сущность представителей гомосексуального лобби.

Но почему стало возможным столь триумфальное шествие гомосексуализма именно в рамках западной цивилизации, сформировавшейся на основе христианской религиозной традиции, которая отличалась нравственным ригоризмом особенно в сфере сексуальных отношений и предельной нетерпимостью к любым проявлением гомосексуальности? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проследить основные этапы взаимоотношений западного христианства с представителями цивилизации Содома.

История отношения Западной церкви к гомосексуализму

Античное христианство, завоевав Римскую империю в IV веке, сурово искореняло гомосексуализм, связывая его с мерзостью язычества и идолопоклонства. Между тем в это же время оппоненты Церкви – гностики-николаиты, о Своем отвращении к которым Христос говорит в Апокалипсисе (Откр. 2:6), а также разного рода еретические секты – тайно поддерживали и практиковали гомосексуализм.

Каноны ортодоксальной Церкви периода до Великой схизмы налагали суровые наказания и прещения для клириков и мирян, хотя бы один раз в жизни совершивших содомский сексуальный акт. Кроме того, светские власти христианских государств поздней Античности и Средневековья как на западе, так и на востоке христианской Ойкумены предписывали жесткие уголовные наказания для гомосексуалистов. Император Феодосий, ревностный христианин, в конце IV века издал указ, каравший пассивных гомосексуалистов сожжением на костре. Византийский император Юстиниан Великий в VI веке предписывал сжигать на костре уже всех, уличенных в гомосексуализме. К тому же он возложил вину за всякого рода природные бедствия и катаклизмы именно на гомосексуалистов.

После Великой схизмы 1054 г., когда начала формироваться собственно римско-католическая традиция, отделившаяся от православной византийской Церкви – прямой наследницы апостольского христианства, – Западная церковь поначалу еще строго придерживалась нравственного учения раннехристианской ортодоксии, открыто осуждавшей гомосексуальное поведение как смертный грех и нравственный порок.

В это время шла жестокая борьба Римской церкви с наследниками гностиков – павликианами и богомилами, называвшимися на Западе катарами и альбигойцами, – учение которых разрешало любые формы сексуального наслаждения, если они не приводили к рождению детей, так что в народе за ними закрепилась репутация гомосексуалистов. Эти еретики-сектанты стали предтечами цивилизации Содома. Святой Престол в первой трети XIII века в ходе Альбигойского крестового похода провел тотальное уничтожение сектантов-содомитов, расплодившихся на юге Франции. Крестоносцы, выходцы из северных французских земель, уничтожали всех подряд жителей освобождавшихся от сектантов южных областей, не утруждая себя выяснением их принадлежности к ненавистным еретикам. На вопрос одного крестоносца к своему сеньору, как ему отличить гнусных еретиков от добрых католиков, последовал знаменитый ответ: «Убивайте всех – Бог на небе узнает своих».

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS