Пятница, 13 Декабря, 2019
   
(3 голоса, среднее 4.33 из 5)

 

– Валерий Павлинович, если говорить о сегодняшних экономических реалиях, в чем Вы определяете основные прему­щества нижегородского региона для привлечения инвестиций?

– По оценкам независимых экспертов, Нижегородская область стабильно входит в первую десятку российских регионов, наиболее привлекательных для инвесторов. Одним из конкурентных преимуществ Нижегородской области является ее уни­кальное географическое расположение в центральной части России, всего в 400 километрах от Москвы, на пересечении двух междуна­родных транспортных коридо­ров – Европейского № 2 и «Север–Юг». У нас с Москвой регулярное авиасообщение, а по железной дороге на высокоскоростных поездах «Сапсан» и «Ласточка» путь из Москвы в Нижний Новгород занимает менее 4 часов. Фактически область является одним из крупней­ших транспортно-логисти­ческих узлов страны. Помимо развитой сети областных автомобильных и железных дорог, плотность которых соответственно в 5 и 3 раза больше средней по России, мы обладаем двумя мощными транспортными узлами – международным аэропортом и крупным речным портом, имеющим по внутренним водным артериям выход во все моря, омывающие евро­пейскую часть России. В полной мере возможности нашей развитой транспортной системы могут оценить предста­вители биз­неса: Ни­жегородская область нахо­дится в центре самого боль­шого рынка сбыта в России с самой высокой покупательной способностью. В радиусе 500 километров от Нижнего Нвгорода прожи­вают около 43 миллионов человек, а в радиусе 1000 ки­ло­метров – около 84 миллионов, что превышает показатели Москвы и Санкт-Петербурга. Несмотря на отсутствие богатых природных ресурсов, наша область традиционно входит в число наиболее экономически развитых регионов России. Наш регион – один из крупней­ших центров научно-ис­следовательской мысли и инновационной деятельности, промышленного производства, один из лучших по количеству трудовых ресурсов и их компетенции, на что неизмен­но обращают внимание все инвесторы при размещении у нас своих производств. Это очень важно для инвестора! Нижегородский крупный бизнес отличается высоким уровнем дифференциро­ван­ности, что повышает устой­чивость региональной эконо­мики к негативным явлениям в отдельных отраслях.

– Какие отрасли промышлен­нос­ти наиболее развиты в регионе?

– Основу нашей промышлен­ности составляют высокотех­но­ло­гичные обрабатывающие отрасли (70 процентов): машиностроение и металлооб­ра­ботка, химическая, нефтехи­мическая и топливная про­мышлен­ность, электро­энерге­тика, черная и цветная метал­лургия, производство строи­тельных материалов, а также деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, легкая и пищевая промышленность.

– Насколько развита транспортная система в Нижегородской области? Что делается для ее улучшения?

– Мы уделяем особое внимание развитию и модернизации транспортно-логистичес­кой системы в Нижегородской области, тем более что актуальность данной темы возросла в связи с включением Нижнего Новгорода в список городов-организаторов чемпионата мира по футболу 2018 года. Работа в этой сфере осуществляется по многим направлениям: совершенствуется автодорожная инфраструктура, продолжается строительство метро, оптимизируются пассажирские перевозки. Среди последних знаковых событий, как я уже говорил, открытие в 2012 году в Нижнем Новгороде первой в нагорной части города станции метро – «Горьковской». Теперь метрополитен пришел из нижней заречной части областного центра в верхнюю. В связи с подготовкой нашего региона к чемпионату мира по футболу и строительством стадиона нами принято решение о продлении Сор­мовско-Мещерской линии метро до станции «Стрелка». Правительство региона реализует областную целевую программу «Совершенст­вова­ние транспортной инфра­струк­туры Нижегородской области», в рамках которой осуществляется финанси­рование содержания, ремонта и строительства автомо­биль­ных дорог. Для успешного развития области в целом необходимо надежное транс­порт­ное сообщение между правобережной и левобе­режной территориями регио­на, географически разделен­ными рекой Волгой. Оно пока в нашей области осущест­вляется по единственному на 300-километровом участке течения Волги совмещенному железнодорожно-автомо­бильному мостовому переходу. В настоящее время завершена разработка проектной доку­ментации на строи­тель­ство дополнительного моста через Волгу на автодороге Нижний Новгород – Киров: 23 ноября 2012 года на заседании инвес­тиционного совета были выделены земельные участки под строительство этого мостового перехода. Строительство моста начнется в текущем году. Кировское направление – одно из самых проблемных мест в городе с точки зрения пропускной способности. Новый мост и развязки значительно снизят транспортную напряженность на данном участке. Проект должен быть реализован к 2016 году. Специалисты считали: пропускная способность здесь увеличится втрое.

Одновременно с возведением моста продолжается строительство объездных дорог областного центра. Через Нижний Новгород проходят значительные потоки транзитного движе­ния, достигающие по разным направлениям 35 процентов общего потока автотранспор­та. Поэтому продолжается строительство третьей очереди первого пускового комплекса Южного обхода Нижнего Новгорода, ввод его в эксплу­ата­цию позволит вывести за пределы областного центра транзитный транспорт с направления Москва–Казань. Планируется продолжение строительства автодороги Р-152 Шопша – Иваново – Нижний Новгород. Ввод ее в эксплуата­цию обеспечит возможность беспре­пятствен­ного движения транзита в обход городов Балахны и Заволжья, а также дамбы Горьковского водохра­нилища в направлении се­верных и северо-западных регионов России.

– Какие иностранные инвесторы наиболее активны в Вашем регионе?

– Правительство Нижегородской области проводит активную работу по расширению сотрудничества с зарубежными партнерами. Основная доля иностранных инвестиций приходится у нас на создание современных, высокотехнологичных производств. Если взять последнюю пару лет, то, к примеру, в 2011 году на территории области открылись следующие основные новые производства всемирно известных компаний:

  • завод «Шотт Фармасьютикал Пэккэджинг» в городе Завол­жье (компания «Шотт АГ» специализируется на разработке и производстве продуктов, материалов и систем из специального стекла), объем инвестиций в это предприятие составил 600 миллионов рублей;
  • предприятие компании «Либхерр» по про­изводству строительной техники и авиакомпонентов, общий объем инвестиций по проекту составил 11,5 миллиарда рублей;
  • завод компании «Валео» по производству автокомпо­нентов для российских и зару­бежных автопроизводителей, объем инвестиций по проекту в 2011–2012 годах – 315 миллионов рублей;
  • был заложен первый камень в строительство предприятия компании «Сен-Гобен Строительная Про­дукция Рус», объем инвести­ций по проекту – свыше 3 миллиардов рублей.

В 2012 году зарубежные инвес­торы также открыли у нас в регионе несколько предприятий, например:

  • 7 июня компания «Юнилин» ввела в строй производство напольных покрытий (ламината) в городе Дзержинске, объем инвестиций – 2 миллиарда рублей;
  • 18 июля компания «Ондулин» открыла вторую линию по производству кровельных материалов, объем инвестиций – 1 миллиард 45 миллионов рублей;
  • 17 сентября в Заволжье открылся новый завод по производству автокомпонентов компании «Леони», объем инвестиций – 1 миллиард 47 миллионов рублей;
  • 24 сентября там же, в Заволжье, компания «Фройденберг Политекс» открыла третью линию производства нетканых полотен для дорожного и железнодорожного строительства, объем инвестиций – 814 миллионов рублей.

В результате запуска только этих четырех предприятий было создано более 2 тысяч новых рабочих мест. Уже в текущем 2013 году, 26 января, в Дзержинске была открыта фабрика по производству виниловых обоев компании «А.С. и Палитра». Создано 110 рабочих мест, общий объем инвестиций составил 1 миллиард 39 миллионов рублей. Планируется, что продукция фабрики будет продаваться во всех регионах России. 5 февраля 2013 года на Горьковском автомобильном заводе открылось производство полного цикла автомобилей Chevrolet Aveo в рамках сотрудничества «Группы ГАЗ» и компании General Motors. Ожидается, что ежегодный объем производства составит около 30 тысяч седанов и хэтчбэков Aveo. Автомобили будут продаваться на российском рынке. Инвес­тиции сторон в развитие производства ГАЗ под проект выпуска Chevrolet Aveo составили 29 миллионов долларов. А 29 апреля 2013 года в Балахне открылась фабрика по производству целлюлозосодержащих добавок для дорожного строительства «Реттермайер РУС Продуктион». Планируемый объем инвестиций по проекту – около 400 миллионов рублей.

– Какие меры предпринимаются на региональном уровне, чтобы привлечь иностранные компании и помочь им обосноваться в области? Существует ли специальная структура регионального уровня, которая осуществляет помощь иностранным инвесторам?

– Инвестиционный климат в нашей области оценивается многими международными агентствами как очень благоприятный, риски у нас минимальные. С целью снижения административных барьеров у нас в регионе внедрена прозрачная и четкая схема взаимодействия власти и инвестора по принципу «одного окна». В отличие от большинства регионов России в Нижегородской области создано профильное министерство инвестиционной политики, все проекты рассматриваются на заседаниях специально созданного инвестиционного совета при губернаторе. Подобный подход оправдывает себя, что подтверждается официальной статистикой. В 2011 и 2012 годах мы получили объемы иностранных инвести­ций по одному мил­лиарду долларов ежегодно. И это не просто какие-то запла­ни­рованные инвестиции, а уже реализованные в виде строительства новых заводов, установки нового обору­до­вания. На сегодняшний день объем инвестиций по проектам, одобренным в ходе заседаний инвестсовета, приближается к 1,8 триллиона рублей. Всего было рассмотрено более 6 тысяч инвес­тиционных проектов, по ним планируется создать более 202 тысяч новых рабочих мест. За всеми этими цифрами – ко­н­кретные предприятия, живые люди. Вот, например, под Дзержинском мы не так давно запустили сначала первую очередь завода «Либ­херр», а сейчас уже строится вторая – для производства авиакомпо­нента для аэро­бусов А-360, землеройной и строительной техники. Таких заводов в России больше нет! Или вот совместно с «Даниэли» заложили новый завод по производству метал­лургичес­кого оборудо­вания, построили сверх­сов­ремен­ный литейно-прокат­ный комплекс.


НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2019 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1469 гостей онлайн