Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

Приоритеты правового регулирования приватизации

Сегодня основное направление работы Комитета Государственной Думы по вопросам собственности – улучшение корпоративного законодательства, кардинальное повышение эффективности управления государственной собственностью через пакеты акций для увеличения доходов в бюджет, законодательное обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Нам необходимо сконцентрироваться на совершенствовании законодательного регулирования госкорпораций, существенно облегчить для них инвестиционный режим.

Считаем также необходимым обеспечить на уровне, соответствующем международным требованиям, прозрачность проводимых приватизационных сделок как одно из основных условий, выполнение которого является гарантом сохранения общественно-политического согласия в обществе при неизбежном вследствие приватизации изменении соотношения прав собственности в конкретной компании. В качестве позитивных примеров профессионально и своевременно проведенных сделок приватизации можно привести продажу государством пакета акций Сбербанка России (7,58 процента минус 1 акция за 152 миллиарда рублей), размещение акций ОАО Банк «ВТБ 24» на сумму около 100 миллиардов рублей. Указанные операции стали положительным прецедентом новой приватизации, изменившим отношение к России со стороны мирового инвестиционного сообщества.

Важно начать соблюдать принцип согласованности при проведении приватизационной и антимонопольной проконкурентной политики государства. Приватизация должна приводить к демонополизации рынка, улучшению конкурентной среды для ведения бизнеса, повышению качества и эффективности управления государственных компаний, а не к созданию новых локальных монополий, пусть даже частных.

Следует активизировать применение антимонопольного законодательства для ограничения приобретения пакетов акций доминирующими игроками в конкретном секторе рынка. Надо положить конец бесконтрольному разрастанию квазигосударственного сектора экономики посредством введения обязательного согласования с правительством Российской Федерации участия в приватизации в качестве покупателей компаний и банков, контрольный пакет акций которых находится в федеральной собственности, а также государственных корпораций. Необходимо обеспечить равенство конкурентных условий и возможностей доступа к государственным ресурсам для всех субъектов предпринимательской деятельности путем отмены существующих преференций для указанных компаний.

Стратегические цели деятельности компаний с государственным участием, пакеты акций которых предполагается реализовать в ходе приватизации, должны быть обнародованы. Точнее, государство обязано предоставлять обществу и инвесторам максимум доступной информации о решаемых компаниями государственных задачах, стратегии развития бизнеса и практикуемых методах работы на рынке, чтобы потенциальные инвесторы могли объективно оценить их реальное положение и точно просчитать риски своих инвестиций. Менеджмент таких компаний должен постоянно повышать эффективность управления: увеличивать численность профессиональных директоров, активнее внедрять стандарты корпоративного и международного управления, соблюдать деловую этику поведения на рынке, учитывать интересы миноритарных акционеров, обеспечивать информационную открытость принимаемых руководством решений и совершаемых компанией сделок.

Также мы неоднократно указывали на необходимость максимального ускорения работы по внедрению в компаниях с государственным участием института профессиональных директоров. Для каждой компании должны быть разработаны и утверждены стратегии их развития на среднесрочную и долгосрочную перспективы, доступные для открытого ознакомления. При этом необходимо обеспечить публичность процедуры выбора профессиональных директоров на конкурсной основе, определить критерии их назначения и отзыва из совета директоров компании, разработать систему оценки результатов их деятельности, а также ввести жесткий запрет на перекрестное представительство интересов государства в советах директоров различных компаний с государственным участием.

Убежден, что следует усилить полномочия Росимущества по управлению и распоряжению различными категориями объектов федерального иму­щест­ва (в частности, имущества военного назначения) и их приватизации. Необходима и координация государственных информационных ресурсов, содержащих сведения из Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в части информации об объектах публичной собственности.

Важно учесть, что проводившийся в последние годы эксперимент по передаче функций по распоряжению иму­щест­вом военного назначения от Росимущества к Минобороны доказал неэффективность и потенциальную коррупциогенность размывания полномочий по управлению публичным имуществом по отраслевым министерствам и ведомствам.

Для приватизации небольших по размеру и малоликвидных пакетов акций целесообразно рассмотреть вопрос о возможности внесения указанных пакетов акций в государственный инвестиционный фонд, управляющая компания которого распоряжалась бы ими под контролем Росимущества с последующей постепенной продажей акций самого фонда на аукционах.

В настоящее время Комитет по вопросам собственности является ответственным по внесенному правительством Российской Федерации законопроекту «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации». Этот законопроект призван создать правовые условия для привлечения инвестиций на основе четко определенных механизмов взаимодействия публичного и частного партнеров. При этом объект соглашения о государственно-частном партнерстве может быть не только реконструирован и возведен при поддержке частного инвестора, но и передан ему в собственность для дальнейшей эффективной эксплуатации и технического обслуживания.

По нашему мнению, указанный подход должен быть поддержан, поскольку эффективный собственник, получивший объект, не допустит содержания его в ненадлежащем состоянии, будет грамотно управлять объектом и модернизировать его.

Мы надеемся, что предлагаемый механизм позволит, с одной стороны, привлечь грамотных управленцев для достижения максимального эффекта, а с другой – получить дополнительное финансирование и тем самым существенно сократить государственные расходы во многих сферах.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS