Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

С. 412. Выгоды от свободной жизни никем не сознаются, пока они не отняты; заключаются же они в возможности свободно пользоваться собственным добром, не опасаться за честь жены и детей, не страшиться за свою судьбу; но ведь никто никогда не сочтет себя обязанным тому (законопослушному. – Ю.О.), кто его не обижает.

Там же. Лучшее средство для государя – попытаться сделать народ своим другом.

С. 413. Все члены их (городов. – Ю.О.) прогнили.

Там же. Там, где материал не испорчен, смуты и другие раздоры не приносят никакого вреда, там же, где он испорчен, не помогут даже хорошо упорядоченные законы, если только они не предписываются человеком, который с такой огромной энергией заставляет их соблюдать, что испорченный материал становится хорошим.

С. 421. Кто хочет преобразовать старый строй в свободное государство, пусть сохранит в нем хотя бы тень давних обычаев. (Как советский гимн в постсоветской России, к примеру. – Ю.О.)

С. 425. Опыт показывает, что диктатура всегда оказывалась полезной… Ибо без подобного учреждения город`а (республики. – Ю.О.) с трудом справились бы с чрезвычайными обстоятельствами.

С. 426. Республики, которые в минуту крайней опасности не прибегают к диктатуре… неминуемо погибнут.

С. 427. Люди могут желать всего, но не могут всего достигнуть.

С. 428. В хорошо устроенных республиках все общество – богато, а отдельные граждане – бедны.

С. 430. Жадность и надменное честолюбие грандов столь велико, что, если город (республика. – Ю.О.) не обуздает их любыми путями и способами, они быстро доведут этот город до погибели.

Там же. Если повременить и выждать, зло либо придет позднее, либо, со временем, исчезнет само собой.

С. 431. Там, где существует равенство, невозможно создать самодержавие, там же, где его нет, невозможно учредить республику.

С. 433. Дабы стало совершенно ясно, кого обозначает слово «дворянин», скажу, что дворянами именуются те, кто праздно живут на доходы со своих огромных поместий… Подобные люди вредны во всякой республике и в каждой стране… подобная порода людей – решительный враг всякой гражданственности. (И рантье тоже. – Ю.О.)

С. 435. Плебеи в массе своей крепки и сильны, но по отдельности слабы.

С. 436. Взбунтовавшимся массам… – надобно сразу же избрать из своей среды вождя, который бы направлял их, поддерживал их внутреннее единство и заботился об их защите.

С. 440. Народ постояннее и много рассудительнее всякого государя. Не без причин голос народа сравнивается с гласом Божиим… Благодаря какой-то тайной способности народ ясно предвидит, что окажется для него добром, а что – злом.

Там же. Народ Рима (еще не развращенный, добрый. – Ю.О.) настолько ненавидел титул царя, что никакие заслуги гражданина, домогавшегося этого титула, не могли спасти его от заслуженного наказания.

Там же. Народное правление (народа развитого и неразвращенного. – Ю.О.) лучше правления самодержавного.

С. 441. Государь, который способен делать все, что ему заблагорассудится, – безумен, народ же, который способен делать все, что ему угодно, – не мудр. Однако если мы сопоставим государя, уважающего закон, с подчиняющимся законам народом, то убедимся, что у народа доблести больше, чем у государя.

Там же. С дурным государем поговорить некому – для избавления от него потребно железо.

С. 442. Жестокость народных масс направлена против тех, кто, как опасается народ, может посягнуть на общее благо; жестокость государя направлена против тех, кто, как он опасается, может посягнуть на его собственное, личное благо.

Там же. Неблагоприятные народу мнения о нем порождены тем, что о народе всякий говорит плохое свободно и безбоязненно даже тогда, когда народ стоит у власти; о государях же всегда говорят с большим страхом и с тысячью предосторожностей.

 

Теперь можно остановиться, передохнуть, призадуматься и… ехать дальше, имея в размыслительном загашнике своем все высказанное для нас суперзвездным политтехнологом Никколо Макиавелли.

Государи, как и князья, может, сегодня кое-где по миру и есть, но в передовом западном мире их уже нет, ибо передовой постренессансно-постмодерновый мир постарался от реальных государей-князей, – авторитарщиков и самодержцев, властелинов и диктаторов, – к XXI в. совершенно избавиться, чего не скажешь об иного рода властителях, или властей предержащих, и правителях, или управление держащих, предпочитающих находиться, как, собственно, и во время Макиавелли, в тени, выставляя на свет божий вместо себя и под видом себя всего лишь всецело зависимых от них менеджеров-управленцев: президентов, премьеров, даже и королей с королевами, как и глав всяких «независимых» международно-наднациональных учреждений вроде ООН, МВФ или ВТО..

Так что все высказанное Макиавелли предназначено сегодня не столько реальным государям-князьям, сколько по преимуществу тайным властителям-правителям мира земного и в некоторой мере легальным «руководителям» стран и народов.

Касательно народов, о которых весьма пекся Макиавелли, будучи в общем-то по своим политическим морально-политико-управленческим предпочтениям народовластцем, то они ныне вовсе нигде не правят, хотя и местами отвечают на закрыто-открытое управление сверху некоторым заметно-незаметным давлением снизу, а то и, как легко и точно предвидел великий реалист Никколо, попросту восстают против слишком собою занятых властей предержащих – не без, как тоже предвидел великий Никколо, помощи извне – от таких же, но более гибких и ловких, властителей-правителей.

Относительно же мудрецов, которые ныне в передовом мире не так уже мудрецы, как попросту эксперты, можно сказать, что они служат либо властям предержащим, либо самим себе, но менее всего народам, – хотя некоторые из них – единицы! – пытаются кое в чем разобраться и кое-что публике искренне сказать, но должного понимания и соответствующего отклика почти не встречают – не до них нынче погрязшим в потреблении и гедонизме массам, уже свершившим в передовом мире свое обыденно-обывательское восстание.

И однако наш ренессансный мыслитель нисколечко не устарел в своих чудесных выкладках, уча и вдохновляя воистину сильных и уже воистину целого мира сего (уже планетарного), хотя и не с тем вовсе знаком, о котором сам он когда-то грезил – в пользу утверждения и процветания государств, народов, наций, причем в деловом и творческом единении властных кругов и подвластных им масс либо же властвующих масс и подвластных им аристократий, а совсем с другим знаком, им вполне и осуждавшимся – в угоду любого уровня, ранга и центра властителей всего человеческого бытия, включая всю земную природу, все планетарное человечество и даже весь близлежащий к Земле космос.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS