Четверг, 24 Октября, 2019
   
(4 голоса, среднее 4.25 из 5)

 

С. 349. Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят (государя. – Ю.О.) одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх (Ю.О. – или внушающую почтение неопределенность).

Там же. …Вполне можно внушить страх без ненависти.

С. 350. Любят государей по собственному усмотрению, а боятся – по усмотрению государей.

Там же. …Важно лишь ни в коем случае не навлекать на себя ненависти подданных.

С. 354. Кто имеет хорошее войско, найдет и хороших союзников.

С. 354. Из всех способов предотвратить заговор – не навлекать на себя ненависти и презрения подданных.

С. 355. Не ожесточать знать и быть угодными народу… это принадлежит к числу важнейших забот тех, кто правит.

С. 356. Дела, неугодные подданным, государи должны возлагать на других, а угодные – исполнять сами.

С. 357. Добрыми делами можно навлечь на себя ненависть точно так же, как и дурными.

С. 363. Крепкая и решительная власть никогда не допустит раскола; и если в мирное время они полезны государю, так как помогают ему держать в руках подданных, то в военное время пагубность их выходит наружу.

С. 365. Когда народ берется за оружие, на подмогу ему всегда явятся чужеземцы.

С. 367. Государи… должны остерегаться попадать в зависимость к другим государям.

С. 371. Добрые советы, кто бы их ни давал, родятся из мудрости государей, а не мудрость государей родится из добрых советов.

С. 373. Судьба распоряжается лишь половиной всех наших дел, другую же половину, или около того, она предоставляет самим людям.

С. 375. Натиск лучше, чем осторожность, ибо фортуна – женщина, и кто хочет с ней сладить, должен колотить ее и пинать, – таким она поддается скорее, чем тем, кто холодно (и нерешительно. – Ю.О.) берется за дело.

С. 377. Бог не все исполняет сам, дабы не лишить нас свободной воли и причитающейся нам части славы.

Там же. Если ваш славный дом пожелает следовать по стопам величайших мужей, ставших избавителями отечества, то первым делом он должен создать собственное войско.

Никколо Макиавелли. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. Избр. Соч. М., Худ. лит-ра., 1982.

С. 381. …Слабости, до которой довела мир нынешняя религия.

С. 388. Люди поступают хорошо лишь по необходимости; когда же у них имеется большая свобода выбора и появляется возможность вести себя как им заблагорассудится, то сразу же возникают величайшие смуты и беспорядки.

С. 389. Хорошая армия имеется там, где существует хороший политический строй, и хорошей армии редко не сопутствует счастье.

Там же. Из римских смут (в Древнем Риме. – Ю.О.) проистекали не изгнания или насилия, наносящие урон общему благу, а законы и постановления, укрепляющие общественную свободу. (При добром народе, еще не разнузданном. – Ю.О.)

С. 395. Если бы римское государство было более спокойным… оно оказалось бы также более слабым, ибо отрезало бы себе путь к тому величию, которого оно достигло. Таким образом, пожелай Рим уничтожить причины смут, он уничтожил бы и причины, расширившие его границы.

С. 398. Совершенно необходимо, чтобы один-единственный человек создавал облик нового строя и чтобы его разумом порождались все новые учреждения… И никогда ни один благоразумный человек не упрекнет его, если ради упорядочения царства или создания республики он прибегнет к каким-нибудь чрезвычайным мерам.

С. 405. (Наводя порядок в Древнем Риме. – Ю.О.) …обратился к религии (идеологии. – Ю.О.) как к вещи совершенно необходимой для поддержания цивилизованности.

Там же. Римские граждане гораздо больше страшились нарушить клятву, нежели закон, как те, кто почитают могущество бога превыше могущества людей. (А потом боги отвернулись от римлян, когда римляне отвернулись от себя. – Ю.О.)

С. 405. Насколько религия помогала командовать войсками, воодушевлять плебс, сдерживать людей добродетельных и посрамлять порочных.

С. 406. Мудрецы… прибегают к богам.

Там же. Религия была одной из первейших причин счастья Рима.

С. 407. Соблюдение культа божества является причиной величия государства, точно так же пренебрежение этим культом является причиною их гибели.

С. 409. Если бы князья христианской республики сохраняли религию в соответствии с предписаниями, установленными ее основателем, то христианские государства и республики были бы гораздо целостнее и намного счастливее.

Там же. Кто рассмотрит основы нашей религии (христианства. – Ю.О.) и посмотрит, насколько отличны ее нынешние (конца Средневековья. – Ю.О.) обычаи от стародавних, первоначальных, придет к выводу, что она, несомненно, близка либо к своей гибели, либо к мучительным испытаниям.

Там же. Дурные примеры папской курии лишили нашу страну всякого благочестия и всякой религии… Где существует религия, предполагается всякое благо, там же, где ее нет, надо ждать обратного… Мы, итальянцы, обязаны Церкви и священникам прежде всего тем, что остались без религии и погрязли во зле. Но мы обязаны им еще и гораздо большим, и сие – вторая причина нашей погибели: церковь держала и держит нашу страну раздробленной.

С. 410. Не будучи в силах овладеть всей Италией и не позволяя, чтобы ею овладел кто-нибудь другой, Церковь была виновницей того, что Италия не смогла оказаться под властью одного владыки, но находилась под игом множества господ и государей.

С. 411. Не познавший свободы народ… является не чем иным, как грубым животным, которое мало того что по природе своей свирепо и дико, но вдобавок вскармливалось всегда в загоне и в неволе; будучи случайно выпущенным на вольный луг и не научившись еще ни питаться, ни находить места для укрытия, оно делается добычей первого встречного, который пожелает снова надеть на него ярмо.

Там же. …Вскоре снова склоняет (дикий, неразвитый народ. – Ю.О.) выю под иго, зачастую оказывающееся еще более тяжким, нежели то, которое он только что сбросил.



НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2019 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1170 гостей онлайн