Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

{div width:340|float:left}{module Россия-Лепский}{/div}Ис­ти­на не­на­си­лия с тру­дом внед­ря­ет­ся в соз­на­ние и опыт. Ес­ли брать на­ме­рен­но куль­ти­ви­ру­е­мые фор­мы жиз­ни, она все еще ос­та­ет­ся ма­лень­ким оа­зи­сом в пус­ты­не заб­луж­де­ний. Од­на­ко важ­но, что она твер­до за­яв­ле­на и по край­ней ме­ре триж­ды про­де­мо­н­стри­ро­ва­ла свою действен­ность в ка­че­ст­ве си­лы ис­то­ри­чес­ко­го масш­та­ба. В пер­вом слу­чае – как за­ло­жен­ное Л.Н. Толс­тым на­ча­ло ду­хов­но­го об­нов­ле­ния, отз­ву­ки ко­то­ро­го бы­ли ус­лы­ша­ны во всем ми­ре. Во вто­ром слу­чае – в хо­де борь­бы за на­ци­о­наль­ную не­за­ви­си­мость Ин­дии под ру­ко­во­д­ством М. Ган­ди. В треть­ем – в борь­бе чер­но­ко­жих аме­ри­кан­цев за граж­да­нс­кое рав­ноп­ра­вие под ру­ко­во­д­ством М.Л. Кин­га. Здесь мы име­ем де­ло с дви­же­ни­ем, еди­ным и в идей­ных ос­но­ва­ни­ях, и в ис­то­ри­чес­ких про­яв­ле­ни­ях: М. Ган­ди ис­пы­тал силь­ное вли­я­ние Л.Н. Толс­то­го, М.Л. Кинг был пос­ле­до­ва­те­лем М. Ган­ди.

В рам­ках си­нер­ге­ти­чес­кой идеи об «осоз­нан­но про­ду­ци­ру­е­мых флук­ту­а­ци­ях» – как реф­лек­сив­но осоз­на­ва­е­мых по­пыт­ках про­ры­ва к но­вой со­ци­о­куль­тур­ной па­ра­диг­ме эво­лю­ции че­ло­ве­чес­кой ци­ви­ли­за­ции, ос­но­ван­ной на но­вой пла­не­тар­ной эти­ке вза­им­ной от­ве­т­ствен­нос­ти, кре­а­тив­но­го сот­руд­ни­че­ст­ва, пред­по­ла­га­ю­щей но­вый об­раз жиз­ни, пред­ла­га­ет­ся идея про­ек­та «Аль­тер­на­тив­ная гло­ба­ли­за­ция», ори­ен­ти­ро­ван­но­го на раз­ви­тие и ис­поль­зо­ва­ние со­ци­о­гу­ма­ни­тар­ных тех­но­ло­гий седь­мо­го тех­но­ло­ги­чес­ко­го ук­ла­да16. Суть про­ек­та в фор­ми­ро­ва­нии слож­но­ор­га­ни­зо­ван­ных сред «ква­зи­ав­то­ном­ных со­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­ний», ори­ен­ти­ро­ван­ных на мо­де­ли­ро­ва­ние и «вы­ра­щи­ва­ние» раз­но­об­раз­ных форм жиз­не­де­я­тель­нос­ти на пла­не­те, с ве­ду­щей ори­ен­та­ци­ей на сох­ра­не­ние и раз­ви­тие со­ци­о­куль­тур­но­го раз­но­об­ра­зия, на до­ми­ни­ро­ва­ние ду­хов­ных пот­реб­нос­тей над ма­те­ри­аль­ны­ми, на твор­че­ст­во как ве­ду­щую фор­му воп­ло­ще­ния лю­дей, на мак­си­маль­ное ис­поль­зо­ва­ние в ква­зи­ав­то­ном­ных тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ни­ях тех­но­ло­гий шес­то­го ук­ла­да, на соз­да­ние но­вых ме­ха­низ­мов эко­но­ми­чес­ких от­но­ше­ний, на фор­ми­ро­ва­ние но­вой пла­не­тар­ной эти­ки сот­руд­ни­че­ст­ва, вза­им­ной от­ве­т­ствен­нос­ти, ми­ра и спра­вед­ли­вос­ти.

Этот про­ект мог бы спо­со­б­ство­вать ре­ше­нию мно­гих ак­ту­аль­ных проб­лем, сто­я­щих пе­ред сов­ре­мен­ной Рос­си­ей:
  • поиск национальной идеи – формирования новых форм жизнедеятельности на планете (Россия как мировоззренческий лидер мирового сообщества);
  • создание экспериментальной среды для поиска новых форм жизнедеятельности на планете;
  • выращивание стратегических субъектов гармонизации мировых процессов;
  • сохранение и выращивание разнообразных социально контролируемых культур и субкультур;
  • инициирование индустрии новых высокотехнологичных производств для обеспечения автономных поселений;
  • формирование локомотива инновационного развития страны;
  • повышение благосостояния населения за счет организации высокой производительности труда в автономных поселениях;
  • повышение социальной стабильности за счет сокращения разрыва между богатыми и бедными;
  • снижения уровня безработицы;
  • создание возможностей для диверсификации и свертывания нерентабельных производств;
  • разработка новых подходов к решению демографической проблемы;
  • создание новых механизмов управления миграционными процессами;
  • создание условий для возврата из эмиграции соотечественников;
  • отработка моделей поселений для освоения комического пространства и т.п.17

Бо­лее то­го, ли­де­р­ство в со­ци­о­гу­ма­ни­тар­ных тех­но­ло­ги­ях соз­да­ния се­ти вы­со­ко­ин­тел­лек­ту­аль­ных «ква­зи­ав­то­ном­ных со­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­ний» поз­во­ли­ло бы Рос­сии стать ли­де­ром шес­то­го тех­но­ло­ги­чес­ко­го ук­ла­да, пос­коль­ку тех­но­ло­гии седь­мо­го со­ци­о­гу­ма­ни­тар­но­го ук­ла­да мог­ли бы выс­ту­пать в ро­ли ме­та­тех­но­ло­гий для шес­то­го ук­ла­да.

На наш взгляд, на ос­но­ве пред­ла­га­е­мой идеи воз­мож­на раз­ра­бот­ка про­ек­та «Рос­сия – ми­ро­во­з­зрен­чес­кий ли­дер ми­ро­во­го со­об­ще­ст­ва», ко­то­рый ини­ци­иро­вал бы «про­е­кт­ную иден­ти­фи­ка­цию» и сбор­ку рос­сийс­ко­го об­ще­ст­ва.

16 Лепский В.Е. Седьмой социогуманитарный технологический уклад – локомотив инновационного развития и модернизации России // Высокие технологии – стратегия XXI века. Материалы конференции XI Международного форума «Высокие технологии XXI века», 19-22 апреля 2010 года – М.: ЗАО «ИНВЕСТ», 2010. С.241-245.

17 Лепский В.Е. Рефлексивно-активные среды инновационного развития. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2010.
С. 133-136.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS