Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

V

Необходимо также обсудить и развеять странную надежду, питаемую многими в РФ, в том числе и на самом верху, о превращении ДНР и ЛНР в некое подобие ПМР или полунезависимую от Киева территорию и о вероятном принятии этих новороссийских республик в таком виде Западом. Хотя бы в качестве паллиатива или как базы для переговоров.

Начнем с того, что ПМР образовалась в совершенно другую историческую эпоху и в иных обстоятельствах, чем рождающаяся Новороссия. Нагорно-Карабахская Республика, Республика Абхазия, Республика Южная Осетия или печальной памяти Чеченская Республика – Ичкерия были непосредственным результатом распада СССР. В этом смысле их легитимность и законность не меньшие, чем у Молдавии, России, Грузии, Украины. Совсем другое дело Новороссия – даже малая, в лице ДНР и ЛНР. Она появилась вследствие процессов, протекавших внутри Украины, являвшейся уже самостоятельным общепризнанным в мире государством, членом ООН и обладавшей легитимностью на протяжении 23-х лет своего существования. Более того, у ДНР и ЛНР нет вообще какой-либо истории государственности, в отличие от, например, Абхазии. Кажется, в этом Новороссия несколько схожа с ПМР, но и только. Ведь ПМР тоже продукт кризиса огромной страны – СССР, а не собственно Молдавии.

Советский Союз перестал существовать – а значит, потеряли прежние законность и легитимность его внутренние части. Начавшиеся тогда процессы были столь масштабными, сложными, неожиданными и самостоятельными, что не было ни одной силы в мире, которая могла бы как-то их направлять. Ни мировое сообщество в лице ООН, ни НАТО, ни США – никто не то что управлял процессом или контролировал его, но был не в состоянии отследить и предвидеть направления трансформации СССР и всего мира. По сути, каждый регион Советского Союза решал сам свои проблемы как мог. Все начинали, так сказать, с почти равных позиций. Факт распада СССР не оспаривается ни внутри, ни снаружи. Сегодня боˆльшая часть новых государств «от СССР» являются признанными и принятыми в ООН на равных правах с прочими и между собой. Таким образом, процесс этот формально завершен. И вопрос ПМР или НКР – вопрос именно этого процесса, поскольку они заявили свои претензии на независимость сразу по факту исчезновения СССР. В то время Новороссия не продемонстрировала никаких позывов к самостоятельности, была в целом удовлетворена переменой своего положения, став провинцией нового постсоветского государства – Украины. Следовательно, в любом своем качестве Новороссия является порождением уже второго этапа постсоветской истории – этапа самостоятельного существования постсоветских государств – и объективно не может брать ПМР себе в пример.

Правда, и сегодняшние – февральские – власти на Украине не слишком законны и условно легитимны, однако это обстоятельство также не дает ни основания, ни надежды использовать прецедент Приднестровья в интересах Новороссии. Ведь Приднестровья, с точки зрения международного сообщества, как бы и нет. А на нет и суда нет. И рассуждать, значит, не о чем. Судьбу Новороссии надо решать в совершенно ином ключе. Тут скорее даже всё наоборот – Новороссия может способствовать выходу из международной изоляции ПМР и НКР.

Но возможно, что Малую Новороссию – как «украинское Приднестровье» – надо рассматривать не по историческим параллелям или по сути дела, а лишь формально? Тем самым хотя и замораживая конфликт, но уходя от его горячей стадии, что, похоже, сегодня в значительной степени и формирует украинскую политику правящей в РФ группы. Однако согласись Запад на Новороссию по примеру Приднестровья или самоуправляемой территории наподобие Косова до февраля 2008 года, то есть начни он вести с ней переговоры как пусть даже с потенциально, но независимой стороной, он тут же даст в руки всем остальным непризнанным, но фактически существующим государствам козырь прецедента. Если можно так получить признание независимости Малой Новороссии – пусть частичное, но широкое, хотя и сквозь зубы, но даже Западом, – то почему нельзя Абхазии, положим? Косово играет роль хорошего тарана почти во всех переговорах между Россией и Западом о статусе Абхазии и Южной Осетии. Дипломатия США там вынуждена изыскивать явно натянутые и надуманные аргументы, поскольку хорошо понимает слабость своей позиции. Так добавить этим русским еще и Новороссию?

Но и более того, за любыми переговорами о независимости ДНР и ЛНР неявно всегда маячит вопрос о легитимности присоединения к России Крыма. Ведь если согласиться на самоуправляемость данных регионов, то тем самым необходимо будет признать, что всё произошедшее с Украиной после февральского переворота является новой историей нового государства. Таким образом, мы признаем, что Украины дофевральской, беловежской, постсоветской уже не существует, а есть новое государство – постфевральская Украина. И у этого нового государства может быть новая граница. Но тогда получается, что вообще всякая территория бывшей Украины вольна самоопределиться. Что и проделала Автономная Республика Крым. Такого поворота западная дипломатия допустить уж никак не может.

Далее. Основа легитимности Новороссии, исторически отправная точка для легитимации ДНР и ЛНР – референдумы об их независимости, проведенные весной 2014 года, если не считать самого Евромайдана, запустившего весь процесс февральского государственного переворота. Легитимность их, пусть частичная, в виде «украинского Приднестровья», даже если провести еще один специальный новый референдум под наблюдением ОБСЕ или ООН, становится тогда де-факто признанной мировым сообществом. Выходит, придется признать и легитимность произошедшего раньше референдума в Крыму. Потом опять же потянутся ПМР, Абхазия, Южная Осетия, НКР… Что с ними прикажете делать?

В то же время чтобы состоялись серьезные переговоры о такой «приднестровской» конфигурация, необходима военная победа ополчения над армией Украины и устоявшаяся граница противоборства. Нужен военный тупик. А победа эта вряд ли возможна без энергичной помощи со стороны России, то есть нашего вмешательства во внутренние дела Украины. Рассчитывать же на то, что такая конфигурация установится по результатам обычных переговоров, – все равно что напрочь забыть о расширении НАТО на восток, о судьбах Югославии, Ирака, Сирии, Ливии… То есть пребывать в иллюзии возможности решения с Западом острых вопросов посредством одного лишь доброго слова, «без кольта». Кажется, США и Запад в целом дали более чем достаточно оснований усвоить, что единственный аргумент, который сподвигает этих «ребят» на исполнение обязательств, вытекающих из подписанных ими же договоров и соглашений, это наличие у контрагентов мощной боеспособной армии, решительного и мужественного политического руководства, осознанных собственных целей.

Однако совершенно неясно, зачем вообще необходимы России эти республики в таком виде? Неужели у кого-то есть сомнения о целях всей этой заварушки? Есть иллюзии, что ее закоперщики на полпути остановятся и успокоятся?

Пытаясь поспешно сварганить в таком куцем виде Малую Новороссию-Приднестровье, мы же одновременно создаем и признаем Украину-Молдавию! То есть мы одновременно признаем итоги случившегося на Украине февральского государственного переворота, отдавая на откуп агрессивных антироссийских и антирусских сил остальную исторически принадлежащую Русскому миру территорию. Мы отказываемся от нее. Мы пытаемся торговаться с агрессором, который имеет четкую цель – Россию, которого интересует Украина исключительно в качестве плацдарма и тарана. Мы просто опять попадаемся на ту же уловку, которая уже стоила нам почти безобидной Украины. Неужели всех этих бесконечных и бессмысленных переговоров Виктора Федоровича Януковича с Евромайданом, завершившихся февральским переворотом, – мало? Сбитого «Боинга» – недостаточно? Сожжение в Одессе людей – неубедительно? Обстрелов городов системами залпового огня и тактическими ракетами – не хватает? При этом ведь наблюдается полное равнодушие американской, да и всей западной дипломатии даже просто к обсуждению гуманитарных вопросов Новороссии!

Согласившись на Малую Новороссию при отсутствии собственной стратегии в отношении остальной Украины, мы даем карт-бланш США на невозвратное преобразование Украины в сплошную Галицию с последующей раскачкой уже России. Нам что – необходим мощный проамериканский плацдарм с огромным населением у себя в «мягком подбрюшье»? Нам мало Прибалтики, Грузии и Польши? Мы задумали провести операцию «Лукашенко» по аналогии с «удачно» завершенной в феврале 2014 года операцией «Янукович»? Мы решили по-быстрому сдаться на милость врага?

Надежду на то, что экономические трудности, холодная зима или какие-то особые лишения приведут к социальному взрыву на Украине и революции, необходимо отбросить как напрасную и даже ложную. Революции не случаются как результат какого-то сугубого бедствия. Особое бедствие приводит только к бунту, каковой подавляется правительственными войсками с примерным наказанием возмутителей спокойствия и всех подвернувшихся под руку жителей окрестных поселений. У кого-нибудь есть сомнение в том, что Петр Алексеевич Порошенко или кто-то другой из сегодняшней киевской верхушки, не дрогнув, потопит в крови выступление в любой части Украины простого гражданского населения? И кто-то надеется, что Запад будет возмущаться кровопролитием? Таких наивных сегодня, думаю, уже нет. А для карательных операций сил у Киева хватит почти при любом экономическом раскладе. Сегодня у него есть и тренированные карательные подразделения.

Революция – это всегда следствие несбывшихся надежд общества в отношении способности правящей группы исполнить особенные его, общества, чаяния. Не отчаяние из-за тяжелой и беспросветной жизни оказывается причиной революции, а отчаяние от упускаемых надежд на райское существование на земле, которое мнилось уже почти в руках. Такое отчаяние и уверенность в том, что с этим правительством рая не построишь, и порождают энергию, приводящую в движение революционные массы. Сама Украина со своим Евромайданом наглядно подтвердила эту гипотезу. Повторения революции на Украине не будет. Этот вопрос закрыт. Евроинтеграция документально зафиксирована и снята с по­вест­ки дня. О ней все забыли, кроме, может быть, нас и нашей дипломатии. Теперь «всем миром» воюют с Россией.

Упершись в желание соорудить Малую Новороссию, правящая группа РФ, не решая настоящие проблемы РФ на Украине, оставляет все возможные «плюшки и калачики» Киеву и его заграничным бенефициарам. Фигурально выражаясь, за потрепанную, хотя и гордую, «пешку» – ДНР и ЛНР – противнику отдаются стратегическая инициатива и пространство маневра. Не забываем – противнику, и так обладающему материальными и политическими ресурсами, превосходящими российские. Противнику, у которого, по сути, только два слабых места на Украине – длинное логистическое плечо и слабая точка опоры, – на укрепление которых и расходуется противником время «зимнего перемирия». Следовательно, Новороссия в усеченном виде «украинского Приднестровья» устраивает лишь ее идейных вдохновителей из правящей группы РФ и – как временное решение для перегруппировки, налаживания коммуникаций, сосредоточения сил, отвлечения и успокоения России – ее стратегических «заклятых друзей». Для России же такая конфигурация аналогична «стратегическому» размену Константинополя на Дрыщев с последующей потерей Москвы.

VI

Каким же должно быть поведение РФ в свете задачи долгосрочного контроля над территорией Украины? Рассмотрим лишь один из важнейших аспектов этого вопроса, без которого положительное решение оного невозможно: взаимодействие правящей группы и гражданского общества России с постфевральским украинским обществом в целом и правящей группой Украины в частности.

Прежде необходимо сделать еще несколько конкретизирующих замечаний относительно сегодняшнего состояния общества на Украине.

Во-первых, на Украине отсутствует политическая идея, политическая сила и даже политическая личность, которые, хотя бы с определенной натяжкой, поддерживали бы или которым могли бы доверять большинство представителей противоборствующих сторон. То есть в наличии острая фаза гражданского конфликта и отсутствие чего-либо общего внутреннего, способного объединить страну, консолидировать общество. Как следствие – налицо крайняя поляризация политического пространства социума. Основные внутренние социальные и политические акторы Украины не могут согласовать свои представления о будущем страны. У сторон нет желания идти на взаимные компромиссы или хотя бы даже на переговоры. Напрочь отсутствуют умеренные политики и умеренные силы, которых кто-либо поддерживал бы или, по крайней мере, слушал бы.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS