Среда, 22 Января, 2020
   
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

 

Нам могут возразить, сославшись на современную политическую максиму – о нерушимости границ государства. Но ведь в пику этой максиме история даже Европы последних десятилетий демонстрирует огромное количество примеров перекройки границ. Поэтому границы государств как ранее не явились, так и ныне не являются какой-либо незыблемой и всеми признаваемой константой. Почему изменение границ СССР, Чехословакии, Югославии, Сербии возможно и приемлемо, а изменение границ России и Украины в интересах жителей, их населяющих, – невозможно и неприемлемо? Что? Там было самоопределение народов? Но и здесь присоединение к России территорий по желанию проживающих на них людей, территорий, ранее утерянных ею в результате распада СССР, есть такой же результат самоопределения народов. В чем разница? Что хорошо только тогда, когда государства дробятся?

Но мы имеем другой – важнейший для нас – исторический прецедент недавнего прошлого: объединение ФРГ и ГДР в одно государство немецкого народа – Германию. Это всеми признаваемый факт объединения разделенного народа. Но русский народ является чуть ли не крупнейшим в мире разделенным народом. И справедливость, причем не только историческая, требует, особенно при невозможности даже просто безопасного проживания русских под властью февральского режима, возвращения в Россию территорий, населенных русскими и русскоязычными. По крайней мере, тех, где проживающие там люди пожелают.

Если же «мировое сообщество» вдруг захотело быть предельно честным и щепетильным, то давайте проведем всеукраинский референдум. И каждая область пусть определится, куда она желает – в Россию, в единую Украину или в собственное государство вне Украины и вне России. Это будет и справедливо, и демократично. У нас источник власти – народ? Народ. Вот пусть народ и скажет, что он хочет. И пусть за него его же судьбу не решают суетливые политики, пришедшие к власти через государственный переворот, совершенный на западные деньги и чуть ли не на штыках иностранных наемников.

Таким образом, нет никакой веской причины, кроме разве нежелания нашей правящей группы, для стояния России в стороне от событий на Украине. Тем более что другие мировые акторы – в частности, США и ЕС – крайне активно участвуют во внутренних процессах на Украине и, заметим, во вред интересам России. У США, к слову, причин для действий на Украине несопоставимо меньше, чем у России. Ну, а коли у нас нет причин не участвовать в украинских делах, то надо посмотреть, как организовать присутствие России на Украине в видах наилучшего соблюдения интересов самой Украины как исторической данности и русских (малороссов и великороссов – как основных субэтносов и Украины, и России).

И вот тут не так важно, смогут ли ДНР и ЛНР выстоять в неравной схватке. Даже если они выдюжат и существенно расширят свои территории на всю Новороссию (Харьковскую, Днепропетровскую, Донецкую, Луганскую, Херсонскую, Николаевскую, Запорожскую и Одесскую области), то моментально встанет вопрос контроля ее со стороны России, организации управления, противодействия влиянию Запада, взаимодействия с останками Украины. Ни один из перечисленных вопросов не может быть по-настоящему решен без преобладающего участия России. Но после присоединения Новороссии или даже просто получения ею независимости сама Россия уже станет совершенно другой. Этого-то и опасается значительная часть правящей группы РФ. Это-то и удерживает ее в значительной мере от активности на Украине.

Для проведения внятной и действенной политики на Украине требуется отринуть концепцию неизменности мира после распада СССР, которой строго придерживается и на основе которой планирует свои действия правящая в РФ группа. Тем более что ни Запад, ни сама РФ давно не соблюдают правила игры, принятые по его распаду, следовательно, необходимо, воспользовавшись нестабильностью и неопределенностью, начать устанавливать свои – для нас наиболее приемлемые – правила на европейской части постсоветского пространства и в отношении ЕС. Сумели же с Крымом? Красиво. Даже с шиком! Как говорится, можем – когда хотим.

То есть нам нужна четко сформулированная, осмысленная, последовательная политика в отношении всего постсоветского пространства. Потому необходимо создать, уяснить и принять доктрину активного действия, а не истрачивать огромные ресурсы страны на проведение в жизнь изначально порочной политики поддержания любыми средствами «мирового политического гомеостаза» и политики «принципиального невмешательства в дела других государств» с жаждой таки вписаться в западную элиту на приемлемых условиях. Политики, ныне очень схожей с поздним брежневизмом. Можно, конечно, опять отстраниться, пустить всё на самотек в надежде на «невидимую руку»… Но разумно ли повторять ошибки 23 лет отсутствия России на Украине?

Добавим, что будет Украина русской и пророссийской – очень быстро произойдет интеграция в это российско-украинское пространство и Белоруссии с последующим почти неминуемым поглощением Прибалтики. Белоруссия, как и Прибалтика, в отличие от Украины, не является регионом, имеющим самостоятельное геополитическое значение. Не будет Украина пророссийской – продолжатся процессы отчуждения и ухода Белоруссии от России и от русскости. Ухудшится и положение калининградского анклава.

Итак, у России как цивилизационной данности, русского народа как исторического субъекта, у РФ как политического субъекта, у правящей в России группы как фактического распорядителя богатств страны нет иного выхода, кроме перехода от увещеваний, плетения бессмысленной сегодня дипломатической канители к активным действиям на территории Украины. При этом единственный приемлемый для нас результат таких активных действий – это обеспечение надежного и долговременного контроля со стороны России над всей территорией Украины.

Мир стал другим. Уже. И либо мы изменимся в соответствии с новыми требованиями и ворвемся в него, устанавливая нужные нам и отвечающие нашим интересам границы и правила, либо исчезнем, превратившись в питательную почву для исполнения чьих-то планов и желаний. Третьего, увы, не дано…

IV

Вся политика нашей правящей группы, направленная на умиротворение февральского режима на Украине и ублажение США, показное невмешательство во внутренние дела Украины (повторю – после отторжения части ее территории в пользу РФ!), не только не имеет никакой внутренней логики, но и не принесла за целый год следования ей никакого положительного результата. Совершено никакого! Напротив, положение на Украине и в мире, особенно на западных границах РФ, с точки зрения интересов России только значительно ухудшилось и продолжает меняться в том же направлении. Упорное следование этим путем притащит страну к удручающим результатам. Наиболее печальными из этих результатов могут быть следующие.

Во-первых, резкое ослабление авторитета правящей группы России внутри страны. Население будет недовольно потерей Новороссии и трагедией русских на Украине. Властям перестанут прощать огрехи и ошибки, начнут требовать отчета «по гамбургскому счету» за результаты последних 15 лет. Вспомнят всё. Не простят ничего. Получаем классическую предреволюционную ситуацию с отчуждением народа от власти, когда последняя не смогла исполнить чаяний народных по объединению и возрождению России, с трагическим положением на границах с Украиной – агрессивным соседом, с экономическим спадом и продолжающимся давлением со стороны Запада. Особенно быстро будет происходить деградация взаимоотношений властей и населения при отстранении от управления или потери влияния Владимира Путина – единственной на данный момент скрепы правящих верхов и управляемых низов.

Во-вторых, из-за нарастающих внешних и внутренних системных трудностей произойдет, уже происходит явный раскол и в правящей группе. Начнутся неурядицы в управлении из-за следующего за расколом ослабления «вертикали власти», которая станет работать всё хуже и хуже. А иной модели управления у правящей группы в запасе не имеется. Добавим сюда экономические проблемы в виде стагнации, продолжающихся атак на рубль, низких цен на нефть, ухудшения состояния бюджета, ухудшения положения населения, роста санкционных расходов и прочего. И главное – отсутствие у правящей группы внятного плана действий в складывающейся ситуации. Важнейшим фактором напряжения будут приближающиеся выборы в 2015 году в региональные и муниципальные органы власти, а в 2016 году – в Государственную Думу. На Россию в такой период проще давить. И это будут делать с большим энтузиазмом и напором.

В-третьих, катастрофическое снижение международного авторитета и влияния РФ. Создание недогосударств в виде ДНР и ЛНР, не говоря уже об их разгроме, при наличии агрессивной антироссийской Украины будет воспринято всеми однозначно как стратегический проигрыш РФ, не смогшей защитить свои кровные интересы в самом сердце Большой России и не допустить истребления соотечественников. Мир поймет, что события 2008 года в Грузии были лишь эпизодом, случайной флуктуацией, а сегодня РФ не готова оружием отстаивать даже свои стратегические позиции в ближайшем окружении. Всем станет ясно, что правящая группа РФ приняла решение о дипломатическом способе реагирования на почти любые международные проблемы, причем на очень-очень наивном уровне. Крупные мировые акторы – как противники, так и союзники России – перестанут учитывать ее вероятную реакцию при планировании тех или иных геополитических акций. Полностью станет ясным подход РФ к постсоветскому пространству, он будет читаться как раскрытая книга. Произойдет переход России из субъекта международных отношений в их объект. Нас очень быстро начнут рвать и изнутри, и снаружи. И понятно, где и как это будет делаться.

В-четвертых, произойдет формирование не просто на границах России, а в ее «мягком подбрюшье» агрессивного, антироссийски настроенного государства, желающего реванша за унижение аннексией Крыма. Государства, контролируемого США, нищего, с деградированной экономикой, имеющего значительное количество плохо управляемых вооруженных людей. Ничего хорошего нам это сулить не может. Украинская идентичность в итоге уже прочно утвердится на ненависти к России, как это произошло ранее в Прибалтике и Польше. В непосредственной близости от промышленных и управленческих центров России появятся базы НАТО, ракетные комплексы и, вполне вероятно, ядерное оружие. А чего стесняться? Ведь сдерживать «агрессивную», «варварскую» Россию как-то надо. На российско-украинской границе участятся провокации, при этом во всём громогласно будет обвиняться РФ. А западные СМИ станут поддерживать и распространять по миру именно такую версию. Российско-украинская граница уподобится внутрироссийской границе с Чечней в 1996–1999 годах. Надо будет куда-то канализировать растущее недовольство украинских граждан, отводя его в сторону от февральского режима. Лучшего кандидата, чем Россия, на роль крайнего в такой ситуации не найти.

В-пятых, очень вероятна потеря в результате военного конфликта прорусского и пророссийского государства – Приднестровской Молдавской Республики – и как следствие – ослабление влияния России на Молдавию и в целом на всю Южную Европу. Опять новые погибшие соотечественники и новые беженцы. Украинской правящей группе надо реабилитироваться и отыграться за Крым и Донбасс. Она может пойти даже на конфликт с Молдавией ради этого. «Маленькая победоносная война» всегда кажется волшебной палочкой слабым правительствам, особенно в тяжелой экономической и политической ситуации. А она на Украине именно такова. Заметим, что Молдавия и ПМР и так всегда были изгоями нашей политики и провалы нашей дипломатии наиболее там явственны. Упомянем только двух – президента Республики Молдова Владимира Воронина и башкана Гагаузии Ирину Влах.

В-шестых, усиление политического давления, экономических и иных санкций в отношении России со стороны Запада. Очень вероятны требования Украиной от России через международные суды и через ООН и прочие международные организации компенсации потерь от гражданской войны, «развязанной и поддерживаемой Россией», и от «оккупации» Крыма. Зазвучат с новой энергией требования от прибалтийских псевдогосударств «контрибуций за период советской оккупации». Представление в западных СМИ русских варварами, а России страной-изгоем будет лишь усиливаться. Симптоматична в этом отношении обструкция России на заседаниях ПАСЕ. Всё это окажется благоприятной почвой для давления на Россию. Не надо забывать, что цель сегодняшнего украинского кризиса есть окончательное решение русского вопроса. Чтобы он больше даже и не возникал. Никогда!

В-седьмых, как результат коллапса экономики Украины, разрыва экономических связей с Россией и начавшейся гражданской войны произойдет невозвратная потеря огромной части технологического, научного и промышленного потенциала Русского мира, сосредоточенного на территории Новороссии. Радоваться в этом случае возможности создания соответствующих импортозамещающих производств не стоит и даже глупо, ибо это не какие-то чужие американские или китайские производства, а наши производства, наши научные и технологические школы, созданные нашими отцами и дедами. Эту часть наследия СССР мы уже практически потеряли. Кто в ответе за это? Неужели Порошенко и Яценюк?

Подчеркну, вина за эти и другие печальные и неотвратимые последствия будет лежать не на Западе, он в своем интересе, а на нас, гражданах РФ и нашей правящей группе, – не сумевших ни понять, ни защитить свои интересы.



НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

© 2020 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1336 гостей онлайн