Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

Современная партизанская война – например, в странах Леванта – основана не просто на терроре, а на терроре партизаном местных жителей, но отнюдь не представителей власти, как это было ранее и даже у партизан «цветных революций». Мао писал, что «партизан должен двигаться среди народа, а именно: он должен чувствовать в нем себя как рыба в воде». Новый же партизан эпохи глобализации – это хищная рыба, поедающая сперва государство, а затем и народ. Он эксплуатирует граждан, затопляя разум политической враждой, доводя оную до тотальной и абсолютной, подавляя волю с помощью террора. Он уничтожает одно политическое для создания другого в интересах собственных партийных организаций. Если раньше классический партизан боролся с иноземным противником, обретая легитимность в праве обороны и, будучи представителем нации и земли, защищал свое правительство, то ныне уже центральное правительство вынуждено защищать население от партизана, начавшего творить свое политическое.

Вот и получается, что очередным этапом развития партизанства является его новый вид, не связанный с самим автохтонным этносом территории партизанской войны. Это законченный тип революционера, не имеющий ничего общего уже не только с землей, но и с той или иной устойчивой социальной группой, и с позитивной революционной теорией. Предоставленный сам себе, он не способен ни к какому созиданию. Смысл его существования – борьба и разрушение. Тут он достойный продолжатель дела русских террористов XIX века и европейских – XX века. Он не ставит перед собой позитивной цели, как революционный партизан, не опирается на регулярное собственное правительство, как партизан классический, не обретает легитимность в политическом третьей силы. Внутри него – пустота, за ним – хаос.

У партизана эпохи глобализации осталась только политическая вовлеченность. Нет ни легальности, ни легитимности, ни теллуричности. Его первоначальная опора – заинтересованный третий, но и с ним он порывает и получает свое оправдание исключительно во вражде, питаемой иррегулярностью и политической вовлеченностью. Это – Голем, вышедший из повиновения, ненавидящий своего родителя, жаждущий его убить, ибо кроме вражды у него нет никакой движущей силы. Более того, новый партизан полностью отказывает в праве на существование иному политическому, кроме творимого им самим. Он – плохая опора в политической стратегии.

Утрата теллуричности одновременно существенно усиливает мобильность такого партизана. Он теперь не связан со страной, государством, народом, землей. Партизан эпохи глобализации – корсар. Он порывает с землей – Теллурисом, а становится слугой моря – Талассы. Он творит стихию моря на суше. В самой глубине суши. Он может на ней воевать как пришелец, как профессиональный военный, как наемник, не щадя ландшафта, местных жителей, строений, прямо идя к цели. К сугубо политической цели. Такой партизан творит политическую пустыню. Возможно, именно его мы и наблюдаем в Ливийской пустыне после гражданской войны 2011 года. Его эффективность и сила возрастают многократно. Он может сочетать традиционные преимущества партизана – скрытность, террористический характер действий, мобильность, повышенную инициативность, гибкость, сетевую структуру организации и управления, абсолютную политическую мотивированность, четкое знание своего врага, широкий охват территории активных действий – с преимуществами регулярных войск. Среди таких преимуществ – хорошее снабжение оружием, боеприпасами, амуницией, использование профессиональных военных, высокий уровень планирования, наличие учебных центров для среднего и низшего командного и рядового составов, отлаженная координация действий.

Однако рассмотренные апокалиптические мутации партизанства вовсе не свидетельствуют о том, что подобный способ борьбы нации за свое политическое уже неактуален или невозможен. Напротив, на Украине и в Новороссии сегодня созрела очень благоприятная ситуация для развития классического партизанского движения. Однако этот вопрос заслуживает отдельного рассмотрения.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS