Пятница, 04 Декабря, 2020
   
(2 голоса, среднее 3.50 из 5)

 

Заслуживает отдельного упоминания комплекс идей выдающегося американского социолога русского происхождения Питирима Сорокина, изложенный им в работе «Взаимная конвергенция Соединенных Штатов и СССР в смешанный социокультурный тип». Даря мне эту книгу на приеме в своем доме под Бостоном в 1962 году, Питирим Александрович сказал: «Необходимо то, что я обозначил понятием “конвергенция”, то есть соединение всего лучшего, что есть в СССР и США, для блага обеих стран и блага всего человечества. Не противостоять, не навязывать друг другу своей воли, а действовать вместе сообща. Иного пути нет».

Ускоренное формирование глобальных социальных отношений как основы процесса глобализации стало возможным в силу «разгосударствления» международных отношений и резко возросшего значения роли ведущих мировых держав и их руководителей в процессе формирования новых отношений, основанных на осознании ответственности за судьбы мира.

Человечеству жизненно необходимо безотлагательно овладеть научным пониманием проблем земной цивилизации, и решение этой интеллектуальной проблемы высшей пробы вполне по силам находящимся в расцвете сил интеллектуалам, избранным президентами великих стран – России и США. Поэтому два динамичных руководителя двух великих держав – России и США – должны в интересах мира, в интересах всего человечества принять на себя и неукоснительно соблюдать следующие основополагающие обязательства:

  • ни одна из договаривающихся стран не совершает сама и не провоцирует никого из своих союзников и партнеров на какие-либо действия, направленные против интересов другой страны;
  • ни одна из договаривающихся стран не вмешивается во внутренние дела третьих государств, не ограничивает их политически, экономически и каким-либо иным образом, пока действия этого государства ни начинают угрожать безопасности и национальным интересам мирового сообщества;
  • обе страны заключают исчерпывающее соглашение о глобальном стратегическом партнерстве, включая военную область – вплоть до взаимной обороны;
  • они используют дипломатическое влияние, а при необходимости и вооруженные силы для подавления агрессии, экстремизма, попрания норм морали и нравственности со стороны третьих стран или объединения этих стран;
  • договаривающиеся стороны определяют на основе научной экспертизы объекты и параметры, подлежащие режиму нераспространения, и строго контролируют выполнение этого режима всем мировым сообществом;
  • наши государства становятся основными разработчиками и координаторами глобальных гуманитарных и технологических проектов, к которым относятся борьба с голодом, контроль за чистотой и справедливостью распределения питьевой воды, контроль за вредными выбросами в атмосферу, борьба с социальными болезнями, создание трансконтинентальных транспортно-информационных коридоров «Азия – Европа – Се­верная Америка» и «Азия–
    Америка» (по территории Российской Федерации через Арктику), добыча полезных ископаемых на арктическом шельфе, создание и развитие глобальной системы производства энергии из возобновляемых источников, совместные разработки на основе нанотехнологий, совместные запуски в космос с экватора, совместные экспедиции в глубины вселенной и т.д.;
  • оба государства кардинально расширяют область гуманитарного сотрудничества, создают на своих территориях сеть совместных университетов, имея в виду массовую подготовку специалистов ведущих областей знания, воспитание поколения политиков и управленцев, которые будут свободны от мифов и предубеждений в отношении друг друга. Для этих целей они вводят безвизовый режим посещения гражданами США России и наоборот, всячески способствуют научному, культурному, гуманитарному обмену между Россией и США, развитию туризма, спорта, индустрии досуга.

Конечно, такая программа, далеко не исчерпывающая всех возможностей партнерских отношений между обеими странами, потребует немалых материальных затрат и организационных усилий. Но прежде всего – доброй политической воли. Времени, чтобы проявить ее, отпущено историей немного. Поэтому призываю сторонников и помощников нового кардинального сближения России и США, к которым отношу и себя, к активным реальным действиям в национальных интересах России и США, в интересах всего человечества.

Российская Федерация готова и открыта к такого рода сотрудничеству, о чем неоднократно свидетельствовали высказывания и четко сформулированные инициативы президента Владимира Путина, заявления министра иностранных дел Сергея Лаврова и других высокопоставленных руководителей Российской Федерации. Но готовы ли поддержать нас в этом благородном стремлении американские партнеры? Как можем убедиться, чаще всего – не готовы. Эгоистические интересы американского бизнеса, желание «пригнуть» Россию, заставить ее смириться с ролью ведомого в международной политической конфигурации то и дело побеждают здравомыслие и готовность к неконфронтационному развитию отношений со своими естественными партнерами.

С особой наглядностью такая позиция США проявилась в отношении кризиса на Украине, который подавляющее большинство граждан России переживают с саднящей душевной болью. Для нас трагедия соседнего славянского народа, веками пребывающего с русскими и другими народами России в братской дружбе и единении, – личная трагедия.

Иной подход к той же проблеме у США. Заокеанские политики видят в перспективе для объятой пламенем гражданской войны Украины роль некой буферной территории, военной базы НАТО, сырьевого придатка и поставщика дешевой рабочей силы для объединенной Европы. Вот потому американцы совместно с европейцами и привели в Киеве к власти людей, исповедующих идеологию неофашизма в его наиболее мерзком бандеровском варианте. Вот почему они упорно не желают видеть зверства боевиков киевской хунты в Одессе, Краматорске, Славянске и других городах и населенных пунктах юго-восточной части Украины. Вот почему вину за содеянные злодеяния пытаются, используя весь арсенал политической демагогии, шантажа, запугивания мирных граждан, давления на СМИ, свалить на Россию, не имея ни малейших доказательств того.

Как поступать в такой ситуации российскому руководству и обществу? Ответ может быть только один – адекватно. Если США не поймут и не учтут позицию России по Украине и иным сложным политическим, экономическим, оборонным проблемам, Российская Федерация должна будет начать жестко и принципиально выстраивать свою тотальную независимость от влияния третьих стран, даже если среди них и такой колосс, как США. Всячески избегая конфронтации, РФ должна будет строить свои отношения со всем миром исключительно на принципах рациональности. Без воинственной риторики и тем более без угроз, но наша страна должна хотя бы на время отказаться от исторической мессианской роли, от благотворительности, односторонней помощи тем странам-партнерам, которые уже выказывали ей неуважение и даже враждебность.

Заняв такую жесткую позицию по отношению к внешнему миру и прежде всего к лидеру западной атлантистской идеологии – США, – Россия должна безотлагательно и самым серьезнейшим образом заняться своей экономикой, своими финансами, своим сельским хозяйством, поставив целью скорейшее и радикальное улучшение социального положения населения.

Успех нашего дальнейшего развития невозможен без решительной смены его парадигмы. Прежде всего руководству России следует решительно устранить всё еще действующие в стране три основные фактора нацеленности реформ на разрушение.

Первый фактор. Выбираемые руководством страны модели реформирования в ряде случаев по-прежнему не соотносятся с реалиями социальной жизни. Аналогичная беда имеет место и с политическими решениями. Принятое решение должно иметь механизм реализации – тщательно просчитанный в плане возможных социальных последствий, понятный большинству населения и поддерживаемый им.

Второй фактор. Продолжающийся латентный сепаратизм, реализуемый под видом регионализма и развития местного самоуправления, должен быть решительно преодолен укреплением как вертикали власти, так и постоянным совершенствованием общегосударственных задач.



НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

© 2020 belkin.tmweb.ru. Все права защищены.
Сейчас 1458 гостей онлайн