Понедельник, 17 Февраля, 2020
   
(3 голоса, среднее 3.67 из 5)

 

Для того чтобы развитие начало происходить как планетарный процесс, а другого развития не бывает, должен появиться многоцентричный сетевой субъект, который готов и может сдвигать границу освоенного в сообществах. Подобная цивилизационная мобилизация равносильна пробуждению от сна, от усыпляющего комфорта потребительства и нежелания вырваться за сложившуюся зону привычности. Развитие – это способность вообразить невозможное и реализовать его в действии. Осуществление сегодня того, что было невозможно вчера, и является сбрасыванием оцепенения сна. В этом случае ценностью становится само служение развитию и сама мобилизация.

Здесь прослеживается определенная аналогия с актом самовыражения. Смысл самовыражения – в самом выражении и объективации себя. Точно так же и развитие осуществляется не ради чего-то, но ради него самого, поскольку это более высокая форма существования сообщества людей. Но в отличие от самовыражения, которое индивидуалистично и субъективно, процесс Razvitie является объективным процессом. Историческое самосознание в этой более высокой форме сообществ кардинально отличается от исторического самосознания деградирующего сообщества, пребывающего в самоуспокоенности. Подобная способность перешагивать границы является единственной формой живой актуальности, к которой должны быть приближены российские народы. Люди, обладающие данной формой актуальности подъема сознания и обнаружения его многомерности, могут значительно больше. Нахождение на более высоком уровне пробужденного сверхсознания сообществ, осуществляющих процесс развития, – это и есть счастье. Служение процессу Razvitie и есть счастье. Люди, переживающие подъем сознания, имеющие многомерное сознание, острее и глубже чувствуют исторический момент и свое предназначение.

Фактически в состоянии подобной цивилизационной мобилизации они «вспоминают» – а точнее, впервые обретают – самих себя как людей. Борьба с сообществом, в котором пробуждено сознание, практически невозможна, поскольку люди с многомерным сознанием моментально просчитывают любые действия противника, знают наперед, по каким слабым сторонам противник будет стараться нанести удар. Люди с пробужденным многомерным сознанием действуют для противоборствующей стороны как бы вне времени, всегда быстрее, поскольку они способны «читать» чужое сознание.

Поэтому задача конкурирующей нации или цивилизации заключается в том, чтобы не дать данному народу или данной цивилизации проснуться, вспомнить самих себя, осуществить тотальную актуализацию. Это осуществляется за счет убаюкивающего действия продуктов массовой культуры, бесконечного «развлекалова», направленного на разрушение важнейших базовых ценностей, связанных со способностью бескорыстного самопожертвования. Но главное – это расшатывание цивилизацинной идентичности и цивилизационная перевербовка.

Именно с разрушением цивилизационной идентичности средствами массовой культуры, со всякими бесконечными утробными «хохоталовами» над национальными святынями мы связываем новый тип цивилизационных войн, которые мы называем консциентальными. Эти войны нацелены на понижение уровня сознания нации или цивилизации. Тотальная актуализация в процессах развития невозможна на уровне исключительно словесной эквилибристики, она требует реального усилия над самим собой. И очень часто механизм этого усилия скрыт для народа, если у него произвели подмену ценностей.

Концепт Razvitie, который обладает огромным объективным геотехнологическим, геоэкономическим, геокультурным, геополитическим, геофинансовым и геоправовым содержанием, на самом деле нужен нам только для того, чтобы вызвать подъем сознания русского народа и российских народов, осуществить тотальную предельную актуализацию, направленную на перешагивание границы возможного. Русский народ вместе с российскими народами должны вспомнить свою доблесть и удаль. Навязанный миф поражения в холодной войне, который связан с предательством руководства КПСС в лице «заединщиков» этого преступления – вечно споривших и дравшихся Горбачева и Ельцина, – направлен на то, чтобы породить в душе сомнения в своей состоятельности, не позволяющие достичь состояния тотальной актуализации в акте развития. Только в этом состоянии русские люди наследуют славу своих предков, победивших в Великой Отечественной войне. Бесполезно говорить про развитие, если не добиться самопробуждающей актуализации российской цивилизации.

Российские народы не удалось пробудить актом стяжательства и насаждением среди них желания всеми силами заниматься накопительством.

Важно, чтобы создание мульт­инфраструктур, новых городов, принципиально новых, несуществующих сегодня индустрий в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке России было признано другими нациями, народами в качестве зримого цивилизационного творчества, вокруг которого могут быть объединены усилия разных стран. В этом случае Razvitie способно выступать в качестве цивилизационной ценности России, предъявляемой в данный исторический период другим цивилизациям.

Подобный подход к гуманистическим ценностям в международных отношениях, в частности к ценности Razvitie, принципиально отличается от феномена «мягкой силы» (soft power), предложенного Джозефом Наем. «Мягкая сила» Ная в виде культуры страны, народной дипломатии, притягательности стиля жизни данного общества дополняет «твердую силу» военной мощи и экономического потенциала, будучи принципиально отделенной от нее. Для нас же ценности развития являются ориентационным концептом, который тянет за собой эту «твердую силу». Более того, актуализированная ценность развития переводит страну, нацию, цивилизацию в принципиально иное состояние, когда народ может работать как одержимый единым волевым устремлением. Именно в подобном состоянии народ порождает новые уровни «твердой силы». Возникает ощущение, что разделение на «мягкую силу» и «твердую силу» у Ная существует в виде застывшей абстракции. Эта абстракция не позволяет ему анализировать процессы происхождения и преобразования одних достигнутых уровней силы в другие уровни. Данная абстракция появилась в период, когда Соединенным Штатам перестало хватать денег на посылку авианосцев во все точки земного шара. И тогда пришла пора на помощь авианосцам пригласить Голливуд. «Мягкая сила» по Наю либо есть у государства, либо ее нет. Нас же интересуют ценности, адресованные как народу своей страны, так и другим народам. Ценности, которые позволяют актуализировать новые – более высокие – измерения сознания. Только такая политика может ввести население России в состояние духовного подъема.

Помимо ценности служения второй высшей ориентационной вершиной является ценность справедливости, как Божьего суда, так и людского суда. В нормальном сообществе человек за свои прегрешения часто наказывается без вмешательства людей. Русский народ и российские народы не могут быть обкрадены второй раз олигархами и властными приближенцами при капитализации результатов развития – как наши деды и отцы, строившие социалистическое общество, были обворованы партийной номенклатурой. Это означает, что с самого начала должны быть ясно определены условия приобретения в собственность тех новых индустрий, которые будут создаваться на различных плацдармах осваиваемой территории России. Российская предпринимательская инициатива по созданию новых индустрий и поселений должна быть защищена от возможного криминального присвоения ее плодов. В этом заключается основой вызов для Путина: дать людям стать богаче – независимо от имеющихся у них денег, чинов и званий на основе включения в новые практики Razvitie.

Наконец, третьей ориентационной вершиной является ценность братства как единственного возможного состояния между народами, когда культурные вершины одного народа, достигнутые им уровни святости прочитываются, воспринимаются и подхватываются другими народами. Подобное взаимное общение возможно только на основе включения в единую практику Razvitie. Именно подобная практика Razvitie создает из различных народов единую общечеловеческую семью. И совсем по-иному в этом контексте звучит пушкинское: «Народы, распри позабыв, в единую семью объединятся». Для включенных в поле братства этнические различия являются не разделением, но фактором, обогащающим сам процесс общения.

В этом контексте высшее назначение произведений культуры состоит в том, чтобы пробуждать у людей волю и веру в возможность преодоления смерти и актуализировать у них высшие способности, позволяющие им осуществлять духовное развитие на протяжении всей жизни.

Мы утверждаем, что единство трех ценностей – служения, справедливости и братства – образует некоторый своеобразный тигель, в котором производится сплав особого российского единства как цивилизационной общности. Можно уже обозначить качества такой общности: служение чему-то более высокому, чем индивидуальные интересы и личная выгода, оценка вклада в общее служение по справедливости, братские отношения между разделяющими идеалы подобного служения. Последнее качество особенно значимо, поскольку новое сообщество начинает формироваться как единая семья, переносящая сегодняшние тяготы ради решения долгосрочных задач.

Российская империя и СССР существовали именно как подобное сообщество, и выздоравливающая Россия будущего – Россия практик Razvitie – тоже может быть устроена только подобным образом. Видимо, любое идеократическое общество, где правят смыслы и идеи, организовано и устроено на основе приоритета трех данных ценностей. В какой-то мере оно напоминает космический корабль, отправившийся в дальнее путешествие, или ушедшее в дальнюю экспедицию войско. Все участники следуют цели продвижения вперед, в равной степени несут тяготы движения и вознаграждаются в соответствии со сделанными ими личными вкладами, относятся друг к другу в силу выпавших всем им испытаний как братья.

Но, безусловно, центральный вопрос здесь – чему служат. Служить ведь можно и истукану, и абстрактной идее, и невозвратимому прошлому. Собственно задача искусства и состоит в том, чтобы подключить людей к энергетике высоких состояний подобного переплавляющего людские судьбы тигля, чтобы на основе заражающего эффекта искусства люди почувствовали, что только те, которые по-настоящему разделяют цивилизационную судьбу сообщества и осуществляют цивилизационное служение, могут быть счастливы – в отличие от других, которые просто живут.

Однако в современных условиях данные ценности могут становиться смысловыми ориентирами и зонами притяжения для сообществ, которые устроены иначе. Данные фундаментальные притягивающие ценности (аттракторы, гравитаторы) могут переформатировать общество потребления в идеократическое общество. И вместе с тем аналог идеократического общества солидарности может быть найден в истории любого современного государства-нации.


НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

© 2020 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1395 гостей онлайн