Вторник, 16 Января, 2018
   

Альманах №10 июнь 2014

(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

«Путь Стругацких» или «путь Ефремова»: выбор на развилке сценариев будущего
Сергей Кургинян

Источник: альманах «Развитие и экономика», №10, июнь 2014, стр. 198

Я не очень хорошо знаю нашу научно-фантастическую литературу, но в эстетическом смысле она для меня делится на очень плохую и просто плохую. Очень плохо писал Ефремов, и просто плохо писали Стругацкие. Я не могу восхищаться тем, как это сделано. Это – не мое. Я воспитан на другой литературе. Я воспитан на Томасе Манне, Уильяме Фолкнере, высокой русской и западной классике. Я – не из технократической семьи. Все мои корни, все мои личные коды – всё связано с гуманитарными науками: с филологией и литературой, поскольку это мать; и с историей, поскольку это отец. Я в этом гуманитарном котле варился и варюсь до сих пор. Мое формальное образование здесь не играет главной роли, оно вторично. Я могу от этой точки двигаться к Борхесу, или – уже с трудом – к Честертону. Но я не могу от нее двигаться в сторону братьев Стругацких. Такой путь для меня попросту закрыт. Это так и никогда не будет иначе. Можно считать это достоинством или изъяном, но к подобного рода литературе я отношусь с некоторым высокомерием. Это не значит, что я с таким же высокомерием отношусь к тем, кто ее любит, кто не мыслит своей жизни, своего существования без нее.
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 
(5 голоса, среднее 5.00 из 5)

Из СССР в Россию и обратно
Виталий Третьяков

Воспоминания

Фрагмент из выходящего в июне в издательстве «Ладомир» второго тома воспоминаний: Третьяков В.Т. Из СССР в Россию и обратно: Воспоминания. Книга первая. Детство и отрочество. Часть вторая. Княжекозловский переулок (1964–1968). Часть третья. Пионерский лагерь. Беглый лексикон 50-х и 60-х годов XX века.

Источник: альманах «Развитие и экономика», №10, июнь 2014, стр. 206

Тот, кто читал мою первую, вышедшую в 2013 году, книгу «Из СССР в Россию и обратно», возможно, помнит, что я собирался написать главу под вышеозначенным названием в ней. Но не сподобили меня боги мемуаристики и лингвистики сделать это там.

Во второй книге я, конечно, даже если и вопреки воле этих богов, не могу этого не сделать.

Сегодняшние наши языки и говоры – разговорный, медийный и даже печатный литературный – приводят меня в ужас. По-моему, уже сформировался и стал доминирующим во всей сфере бытования язык, который я называю вульгарный русский. Это язык, противостоящий и классическому русскому литературному языку, и разного вида региональным русским говорам, и профессиональным и групповым жаргонам, включая блатную феню. Подробнее на сей счёт я высказываюсь в своей «Теории телевидения», которая должна выйти в свет в конце 2014 года. Сейчас же и здесь – мои беглые и отрывочные заметки по поводу вульгарного русского, символом которого является постоянно звучащее сегодня из уст не только мелкотравчатой попсы и эстрадно-телевизионных выходцев из Ростова-на-Дону и малороссийских сёл и местечек, но и персон министерского и выше уровня, а самое преступное – из уст лиц, носящих звание народных артистов и даже артисток России и СССР – «Я просто обалдел!» или «Я просто обалдела!»

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Этюд оптимизма
Александр Белкин

Источник: альманах «Развитие и экономика», №10, июнь 2014, стр. 218

Закрытие кинотеатра «Художественный» на реставрацию заставило посмотреть старые фотографии с его первым названием – «Художественный электро-театр». Он был построен архитектором Николаем Благовещенским и открыт 10 ноября 1909 года. Популярность заведения была так велика, что ради увеличения вместимости уже в 1912-1913 годах архитектор Федор Шехтель реконструировал здание «электро-театра». Обещана реставрация именно шехтелевской архитектуры.

Это событие позволило не только вспомнить авторов, но и место, где здание простояло столетие, – Арбатскую площадь, – пространство и все характеристики которой менялись с московской экспрессией.

«Электро-театр» был размещен в плотно застроенной части города. Он был пристроен – даже прилеплен – к доходному дому по Воздвиженке, с другой стороны располагался Арбатский рынок. Напротив – двухэтажное здание банка и храм святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, которые снесли в 1931 году, раскрыв перед зданием кинотеатра обширное пространство. В 1932 году рынок получил огромное арочное покрытие. После того как прямо под этими сводами был построен павильон станции метро Филевской линии, здание рынка укоротили. В начале Великой Отечественной войны бомбами были разрушены дом, к которому примыкал кинотеатр, и рынок. Теперь фронт застройки раздвинулся, кинотеатр и павильон метро, оторванные от других зданий, свободно стояли на просторной площади.

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 

Страница 5 из 5

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №18, декабрь 2017

Сергей Белкин.
Революция 1917 года как цивилизационный выбор России

стр. 5

Октябрьская революция 1917 года была обусловлена историко-культурной спецификой России, особенностями развития и бытования в истории в качестве геополитического субъекта.



Вардан Багдасарян.
Похороны социализма были преждевременными

стр. 8

Социалистический эксперимент в истории: теория и замысел.



Дмитрий Андреев.
Респонсибилизация элиты

стр. 22

Изъяны и недостатки российской элиты при эффективном многоуровневом управлении этим сообществом могут оказаться полезными и даже незаменимыми для стимулирования новой мотивации элиты, ориентированной на национальные интересы.



Максим Михалёв.
Бремя ответственности, или Попытка ресакрализации элит

стр. 32

Как сделать элиты ответственными, осознающими свой исключительный статус и обращающими все имеющиеся у них возможности на служение своей стране.



Владимир Немыченков.
Культура и большие смыслы

стр. 42

Любая культура основывается на больших смыслах, то есть на тех фундаментальных ценностях, которые и предопределяют особенности социального, политического, идеологического, религиозного и иных аспектов национального бытия.



Урбанистические натюрморты Аристарха Лентулова
стр. 60

В главном здании Театрального музея имени А.А. Бахрушина прошла выставка «Мистерия-буфф Аристарха Лентулова», приуроченная к 135-летию со дня рождения мастера русского авангарда

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

© 2018 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1521 гостей онлайн